От количества к качеству

Как уже сообщалось, в Оренбургской области в рамках изменений в системе здравоохранения региона прошло объединение нескольких больниц. В Бугуруслане в рамках новой модели районную больницу включили в состав городской. Как изменения скажутся на работе медучреждений и что объединение даст пациентам, рассказывает главный врач Бугурусланской городской больницы Александр Ерёмин.

О больнице

Налоговая инспекция №10 29 июня 2021 года зарегистрировала новое учреждение «Бугурусланская городская больница». Произошло это путём слияния районной и городской больниц.

По сути никаких революционных изменений не произошло. Название осталось прежним. Но объёмы увеличились. Что касается оказания стационарной помощи, то в Михайловке в прежнем режиме работает ковид-госпиталь, а все виды другой помощи оказываются в стационаре №1, расположенном в Черёмушках на улице Спортивная.

Произошло объединение детских поликлиник и женских консультаций. Адреса оказания медицинской помощи по этим профилям остались прежними. Детскую поликлинику возглавила Наталья Викторовна Кулакова, женские консультации — Татьяна Витальевна Макарычева. Все кадровые изменения были согласованы с Минздравом.

Слияние обосновано тем, что к каждой из этих поликлиник было прикреплено небольшое количество населения, по нормативам положенное на одну консультацию.

Что касается взрослых поликлиник, то они работают в прежнем режиме.

Мы собираемся развивать высокотехнологичную медицинскую помощь на базе присоединяемых стационарных и поликлинических учреждений с учётом имеющейся материально-технической базы и функционирующих специализированных отделений.

В структуре больницы уже оптимизировали некоторые службы. К примеру, создано отделение лучевой диагностики: у нас два компьютерных томографа, несколько рентгенологических кабинетов. 

Появилось отделение функциональной диагностики: ЭКГ, УЗИ, мониторирование.

В этом году мы получили деньги на проектно-сметную документацию по взрослой городской  поликлинике и на ремонт рентгенологического кабинета. В августе ждём новый аппарат. В районную больницу поступил новый маммограф, кроме того, также отремонтирован рентгенкабинет. Детская поликлиника в южной части тоже ждёт ремонта.

О кадрах

Как было сказано ранее, сокращение коснулось административного персонала, а именно бухгалтерии, отдела кадров, сотрудников контрактной службы, водителей, уборщиц и сторожей. Всё — согласно Трудовому кодексу.

Медицинские сотрудники все на своих местах. У меня, как у главного врача, также осталось три заместителя. Должность заместителя главного врача по клинико-экспертной работе осуществляет Наталья Николаевна Кувшинова.

Вакантной на сегодняшний день остаётся должность заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи. Заведующие взрослыми поликлиниками прежние. Это Николай Викторович Добровольский и Елена Валерьевна Матросова.

Дефицит кадров, увы, существует. В первую очередь не хватает участковых терапевтов: двоих в районе и четверых в городе. В августе ждём пополнение молодых коллег.

Что касается узких специалистов, то в детской поликлинике пока нет детского невролога и кардиолога.

О пациентах

В медицинском обслуживании населения никаких особых перемен не произошло. Диспансеризация и специализированная медицинская помощь будут оказываться в прежнем режиме.

В первую очередь нам необходимо систематизировать потоки, чтобы не было очередей.

То же и с оборудованием, когда чего-то не хватает, будем перенаправлять пациентов. Новая маршрутизация упрощает работу. Доступнее становятся прикреплённого к медучреждению населения. И  для того, чтобы больной, скажем, житель южной части города, пришёл на приём медицинские услуги, в том числе и высокотехнологичные.

Ранее финансирование в части амбулаторной помощи существовало по такому принципу. Из фонда ОМС мы получали деньги, кратные количеству в городскую поликлинику, надо было получить направление и «открепиться». Теперь в этом нет необходимости. Например, нет хирурга в микрорайоне, можно обратиться в город. А всё потому, что пациент будет закреплён за единой Бугурусланской городской больницей. Или, допустим, пациент не хочет идти к терапевту «своей» поликлиники. Пожалуйста, отправляйтесь к специалисту другой. Появится право выбирать! Но, главное, медучреждения станут доступнее.

Наша задача сейчас — систематизировать и оптимизировать процесс оказания медицинской помощи населению. Уверен: она станет качественнее.

Записала Галина ЧЕРНОВА