Бюджет муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023

(Решение Совета депутатов МО «Бугурусланский район» Оренбургской области «О бюджете муниципального района от 28.12.2020 г. №14)

Доходная часть бюджета муниципального района

Бюджет муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов характеризуется следующими параметрами:

— прогнозируемый общий объем доходов на 2021 год в сумме 520 289,9 тыс. рублей, на 2022 год – 468 717,6 тыс. рублей, на 2023 год – 443 201,2 тыс. рублей;

— общий объем расходов на 2021 год – 530 089,9 тыс. рублей, на 2022 год – 468 717,6 тыс. рублей, на 2023 год – 443 201,2 тыс. рублей;

— прогнозируемый дефицит бюджета на 2021 год в сумме 9 800,0 тыс. рублей, на 2022 и 2023 годы 0,00 тыс. рублей.

налоговые и неналоговые доходы предлагаются к рассмотрению на 2021 год в сумме 108 992,0 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы – 78 856,0 тыс. рублей или на 4 573,0 тыс. рублей больше первоначального уровня 2020 года; неналоговые доходы предлагаются в сумме 30 136,0 тыс. рублей или на 3 419,0 тыс. рублей меньше первоначального уровня 2020 года;

Основной вклад в налоговые и неналоговые доходы вносят налоговые поступления. Ключевым видом налоговых доходов является налог на доходы физических лиц. Доля налога в налоговых доходах составляет 77,6%. Поступления налога на доходы физических лиц прогнозируется на 2021 год в сумме 61 205,0 тыс. рублей.

Налоги на совокупный доход прогнозируются на 2021 год в объеме 17 651,0 тыс. рублей или на 1 113,0 тыс. рублей больше первоначального уровня 2020 года, т.ч.:

— налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы – в сумме 6 267,0 тыс. рублей или на 312,0 тыс. рублей больше первоначального уровня 2020 года;

— налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов – 6 880,0 тыс. рублей или на 2 598,0 тыс. рублей больше первоначального уровня 2020 года.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности прогнозируется на 2021 год – 321,0 тыс. рублей или на 891,0 тыс. рублей меньше прогноза 2020 года, в связи с прекращением действия данного налога.

Единый сельскохозяйственный налог определен в сумме 3 751,0 тыс. рублей.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения определен в сумме 432,0 тыс. рублей или на 184,0 тыс. рублей больше прогноза на 2020 года в связи с прогнозируемым ростом количества выданных патентов.

Что касается неналоговых доходов – они формируются за счет следующих поступлений в бюджет муниципального района:

— доходов от использования имущества, находящегося в государственной и  муниципальной собственности — 29 235,0 тыс. рублей;

— платежей при пользовании природными ресурсами планируются 659,0 тыс. рублей – это плата за негативное воздействие на окружающую среду, зачисляемая в бюджет муниципального района по нормативу 60%;

— штрафы, санкции, возмещение ущерба прогнозируется в 2021 году 242,0 тыс. рублей.

 Безвозмездные поступления на 2021 год запланированы в сумме

 411 297,9 тыс. рублей, что на 285,1 тыс. рублей выше уровня 2020 года. Из них:

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета планируется в сумме 147 494,0 тыс. рублей или на 14 748,0 тыс. рублей меньше уровня 2020 года;

субсидии из областного бюджета предусмотрены в сумме 21 115,7 тыс. рублей, что на 421,2 тыс. рублей меньше уровня 2020 года;

субвенции из областного бюджета бюджету муниципального района предусмотрены в сумме 191 932,2 тыс. рублей или на 5 074,9 тыс. рублей меньше уровня 2020 года. Денежные средства выделены на выполнение гос. полномочий на следующие мероприятия:

иные межбюджетные трансферты предусмотрены в сумме 50 756,0 тыс. рублей, из них на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по заключенным соглашениями с поселениями 31 710,3 тыс. рублей и 19 045,7 тыс. рублей межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций.

Расходы бюджета муниципального района на 2021 год

Расходы бюджета муниципального района на 2021 год планируются в размере 530 089,9 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным планом 2020 года в 2021 году прогнозируется увеличение расходов на 11 239,1 тыс. рублей.

Расходы на оплату труда с начислениями за счет средств муниципального районазапланированы в объеме 200 757,5 тыс. рублей.  Планирование расходов на заработную плату работникам культуры, педагогическим работникам дополнительного образования осуществлялось в соответствии с Указами Президента РФ с учетом соблюдения достигнутых целевых ориентиров. Просчитана заработная плата работникам учреждений, получающих заработную плату на уровне МРОТ с учетом увеличения с 01.01.2021 года до 14711 рублей, а также работникам учреждений, не вошедшие в категории, поименованных в Указах Президента РФ.

Расходы на коммунальные услуги предусмотрены в объеме  25 329,4 тыс. рублей.

В 2021 году сохраняется социальная направленность бюджета. Расходы на социальную сферу предусмотрены в объеме 389 620,3 тыс. рублей, что составляет 73,5 % от общих расходов бюджета. По сравнению с первоначальным планом на 2020 год в 2021 году прогнозируется увеличение расходов на социальную сферу на 16 063,2 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета 2021 года составляет финансирование отраслей: образование – 55,3%, общегосударственные вопросы – 12,9%, межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 10,8%, культура, кинематография – 8,6%.

Расходы бюджета в разрезе отраслей распределены  следующим образом:

— по разделу «Образование» расходы предусмотрены в объеме 293 141,1 тыс. рублей или 55,3% от общего объема расходов.

— по разделу «Культура, кинематография» расходы предусмотреныв объеме45 681,5 тыс. рублей – 8,6%.

— по разделу «Физическая культура и спорт» расходы предусмотрены в объеме 17 747,6  тыс. рублей – 3,3%.

— по разделу «Социальная политика» расходы предусмотрены в объем 31 729,9 тыс. рублей – 6,0 %.

— по разделу «Общегосударственные вопросы» расходы предусмотрены в объеме 68 234,5 тыс. рублей – 12,9%.

— по разделу «Национальная оборона»  расходы предусмотрены в объеме 1 733,3 тыс. рублей – 0,3%.

— по разделу «Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность» расходы предусмотрены в объеме 4 236,8 тыс. рублей – 0,8%.

— по разделу «Национальная экономика» расходы предусмотрены в объеме 9 290,0 тыс. рублей – 1,8%.

— по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы предусмотрены в объеме 1 320,2 тыс. рублей – 0,2%

— по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» расходы предусмотрены в объеме 48 858,7 тыс. рублей – 10,8%.

В проекте бюджета запланированы расходы на реализацию 15 муниципальных программ в объеме 524 974,3 тыс. рублей или 99 %  от общего объема расходов бюджета.

Непрограммные расходы – 5 115,6 тыс. рублей:

— на функционирование высшего должностного лица МО – 1 463,0 тыс. рублей;

— контрольно-счетной палаты – 1094,1 тыс. рублей;

— резервного фонда администрации – 2 394,5 тыс. рублей и по ЧС – 100,0 тыс. рублей.

— функционирование законодательных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований — 64 тыс. рублей.

В 2021 году муниципальные заимствования и предоставление муниципальных гарантий не планируются.

Дефицит бюджета на 2021 год предусмотрен в объеме 9 800,0 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита являются остатки средств на едином счете муниципального района.