Дороги, которые радуют

Праздник работников дорожного хозяйства сегодня, пожалуй, могут отмечать и автовладельцы — жители второго микрорайона.

Можно с уверенностью констатировать, что в этом жилом массиве не осталось крупных дорожных маршрутов, которые бы не «одели» в асфальт. Сегодня без труда можно проехать даже там, где никогда не было дорог, а только «направления». Ровная лента асфальта соединяет участки от детского сада №21 до общежития №9, улицу Строителей с улицей Некрасова.

— Живём словно в другом мире, — делится впечатлениями одна из жительниц микрорайона, — даже до поликлиники можно дойти беспрепятственно. Такое большое дело сделали дорожники!

Согласно информации управления городским хозяйством, на данный момент все дороги приняты. В общей сложности освоено 38115091 рублей. В текущем году капитально отремонтированы 3,5 км дорог с асфальтобетонным покрытием на сумму 35522581 рублей. Ямочный ремонт городской казне обошёлся в 2592510 рублей (2223 тыс. квадратных метров).

Новый вид обрели участки дорог по улицам Белинского и Суворова (от дома №1 до пер. Элеваторный). Беспрепятственно можно проехать по переулку Элеваторный от ул. Тимирязева до ул. Некрасова. Водители уже оценили качество покрытия на участках новых дорог по улицам Тельмана, 8 Марта и переулку Безымянный. Настоящим украшением центра города стал участок дороги по улице Комсомольская (от ул. Революционная до станции скорой помощи), к тому же и самым дорогостоящим. Его ремонт обошёлся в 17373738 рублей.

Муниципальные контракты на проведение ремонта дорожного покрытия, обустройства тротуаров были заключены с ООО «Благоустройство» (руководитель А. Вебер). Качество работы могут оценить и те, кто за рулём, и пассажиры, и пешеходы.

Дороги были выбраны по степени износа и интенсивности движения. На следующий год также определён объём, который предстоит выполнить дорожникам.

С каждым город Бугуруслан становится краше и уютнее. Во многом — это заслуга дорожников.

Как до Бугульмы и обратно

Если проехать по всем бугурусланским улицам, то можно «намотать» 206 км, это всё равно, что доехать до Бугульмы (Татарстан) и вернуться обратно. Из них 61 км дороги имеет асфальтовое покрытие, 145 км — гравийное и щебёночное.

Кстати, во время поездки нужно будет пересечь 30 мостов, именно столько их насчитывается на территории муниципального образования.

По материалам книги

«270 фактов из истории города

Бугуруслана» (2018 года издания).

Как до Бугульмы и обратно

Если проехать по всем бугурусланским улицам, то можно «намотать» 206 км, это всё равно, что доехать до Бугульмы (Татарстан) и вернуться обратно. Из них 61 км дороги имеет асфальтовое покрытие, 145 км — гравийное и щебёночное.

Кстати, во время поездки нужно будет пересечь 30 мостов, именно столько их насчитывается на территории муниципального образования.

По материалам книги

«270 фактов из истории города

Бугуруслана» (2018 года издания).

 В X-XII веках в России существовало два типа дорог: местные «просёлки» и «великие гостиницы», по которым проходили большие торговые пути в степной полосе. Прямых крупных дорог практически не было. В XIII веке была создана сеть ямов — почтовых станций. При Петре I началось строительство «перспективной дороги» — прямой трассы, связывающей Москву и Санкт-Петербург. Она была грунтовой, местами укреплялась бревенчатым настилом.

Дерево при строительстве дорог использовалось долгое время. Лишь при Екатерине II стали использовать, где это возможно, камень, а также  учитывать свойства грунтов.

В первой половине XIX века начали появляться шоссейные дороги.

С 1927 года при строительстве дорог стали применять асфальтобетонное покрытие.

Интересные факты

3 Самая длинная дорога в мире – Панамериканское шоссе. Её длина – 47 958 километров. Дорога проходит через Северную и Южную Америку.

3 В Осака (Япония) находится здание Гейт Тауэр, через которое проходит надземное скоростное шоссе. Дорога занимает промежуток с 4 по 8 этаж.

3 Первая платная дорога в России появилась в 1732 году: Санкт-Петербург — Шлиссельбург.