Дворец, где царствует творчество

Каким должен быть современный Центр развития творчества? В первую очередь, доступным, с широким и разнообразным спектром программ, модернизированной инфраструктурой. Именно это позволит успешно решать приоритетные задачи государственной образовательной политики по реализации проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

Центры решают всё

Бугурусланский Центр развития творчества детей и юношества в полной мере отвечает современным требованиям. Это — многопрофильное учреждение дополнительного образования для детей и взрослых. Образовательная деятельность в нём осуществляется по пяти направлениям: художественное, социально-гуманитарное, естественнонаучное, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное. Каждый юный бугурусланец может реализовать свои интересы, творческие возможности.

Для нас стали привычными интерактивные доски, сетевые и электронные средства обучения. Педагоги Центра понимают, что следующий шаг в новую технологическую эпоху невозможен без инновационных форм образования, дающих каждому ребёнку возможность получить индивидуальную образовательную траекторию в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.

В сентябре этого года на базе ЦРТДЮ открылась площадка — Ресурсный центр добровольчества «Близкие люди». Он объединил более 5000 учащихся и студентов из образовательных организаций и средних профессиональных образовательных учреждений города. Руководит им Снежана Абдурахманова, методист по детским общественным организациям.

Ещё одним инновационным воплощением стало создание в Бугуруслане муниципального опорного центра дополнительного образования. Он призван обеспечивать эффективную систему межведомственного взаимодействия.

— В настоящее время, — отмечает руководитель МОЦ, педагог ЦРТДЮ Роза Валеева, — проводится тестирование и первичная настройка Навигатора. Навигатор — это интернет-портал, который позволяет повысить вариативность, качество и доступность дополнительного образования, создать условия для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей. Кроме того, Навигатор способствует формирования эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования. С помощью Навигатора учреждения дополнительного образования города — (ЦРТДЮ, СЮТ, ДЮСШ) — будут представлять свои программы, а родители смогут выбирать занятия для детей. Ведь они хорошо знают индивидуальные запросы, уровень подготовки ребёнка, его способности. Можно и оценивать представленные на сайте программы. Это поможет другим родителям в выборе наиболее качественных занятий. Посетители сайта смогут просматривать каталог учебных программ и мероприятий, знакомиться с информацией о программе и её организаторе, подавать заявки на запись детей на занятия. Пользователям доступны отзывы других родителей, и экспертная оценка.

С прошлого года на базе ЦРТДЮ функционирует Центр методического сопровождения деятельности классных руководителей. Он координирует, поддерживает и развивает муниципальную систему повышения социального и профессионального статуса классного руководителя, содействует обновлению подходов в области воспитания и социализации подрастающего поколения.

Всё это позволило в Конкурсном отборе муниципальных организаций дополнительного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, на получение грантов губернатора Оренбургской области в 2020 году ЦРТДЮ получить диплом третьей степени.

И НА ДИСТАНТЕ

ИНТЕРЕСНО

Педагоги Центра творчества готовы осваивать любые инновационные формы взаимодействия с различными возрастными категориями в вопросах дополнительного образования. Так, период действия ограничительных мероприятий показал успешность работы в новом дистанционном формате.

— Если в прошлом учебном году переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для педагогов, вызвал множество вопросов, то уже к новому учебному году были, что называется, во всеоружии, — прокомментировала методист Центра Ольга Автаева. — При организации учебно-воспитательной работы в дистанционном режиме педагогические работники подготовили видеоматериалы, тестовые задания, которые доступны через официальный сайт учреждения и группы в социальных сетях.

— Начинать было страшно, потому что многого не знала сама, работать в таком режиме не приходилось, — поделилась молодой педагог Александра Спиркина. — Не представляла, как на новую форму работы отреагируют родители, дети. Сейчас страх ушёл, стало интересно.

Александра работает с несколькими программами естественнонаучной и художественной направленности. Одна интегрируется с другой:

— Мастер-классы для детей снимаю на камеру или нахожу что-то интересное в социальных сетях. Организована обратная связь. Дети участвуют в конкурсах. В копилке успехов моих подопечных немало отличных результатов. Есть победители всероссийских творческих конкурсов: в конкурсе «Краски лета» Е. Сорокина стала первой, Д. Бубнишкин — обладатель диплома второй степени, Т. Джураева заняла третье место. Дети результат, оценку своего труда хотят видеть сразу, поэтому стараюсь каждую неделю подводить итоги. Это их очень мотивирует.

На счету Натальи Кукаровой, впрочем, как и у большинства педагогов Центра творчества, немало успехов. Её воспитанники участвовали в конкурсах разных уровней, становились победителями, обладателями гран-при. Один из них — Темирлан Давлеткалиев — принимал участие в телевизионном проекте на канале НТВ.

Электронное обучение для многих стало этапом развития. Освоены новые электронные программы. По мнению Ольги Автаевой, педагоги сегодня трудятся в заданном темпе. Если заглянуть в группы в соцсетях, где идёт их общение с детьми, можно убедиться, насколько разнообразны формы работы, которые они используют в практике.

— Задача методиста — помочь, подсказать, предложить, ответить на интересующие педагога вопросы. Для этого мы изучаем новые методики, участвуем в вебинарах, организованных Оренбургским областным дворцом творчества детей и молодёжи им. В. П. Поляничко. Составили удобное расписание, хотя это было сложно: наши обучающиеся из разных школ. Используются видеозадания с пошаговыми инструкциями, позволяющие приступить к их выполнению в любое удобное для детей время. За период дистанционного обучения многие педагоги даже увеличили численность ребят. К тому же, на нашем сайте много мастер-классов для творческого самовыражения, здесь находят для себя интересные задания не только наши обучающиеся, но и педагоги школ, и родители, и те, кто находятся на заслуженном отдыхе.

И всё же… нет ничего лучше личного общения с детьми. К счастью, школьники возвратились к привычному ритму обучения. Впереди — много новых задач и свершений.

Ирина ШЕСТОВА