Корреспондент «Бугурусланской правды» узнала, что проходят школьники на «Разговорах о важном»

В российских школах с первого сентября появилось новшество — «Разговоры о важном». Это новый учебный предмет в форме классного часа на определенную тему.

Чтобы понять, что представляют собой такие занятия, в минувший понедельник к первому уроку отправилась в школу имени М. И. Калинина. Меня «определили» в 11А — технологический класс. Темой «Разговоров о важном» была круглая дата — 165 лет со дня рождения ученого Константина Циолковского. Как выяснилось, для старшеклассников и студентов ССУЗов разработчики высылали на Яндекс Диск унифицированный материал, озаглавленный «Невозможное сегодня станет возможным завтра». В младшей и средней школе рассказывали о космосе по-другому, в упрощенном формате. Такая же схема работы, объясняют преподаватели, была на предыдущих уроках.

Ведет новый предмет в 11А классный руководитель Ирина Владимировна Дзюба. Для разминки ученикам предлагалось вспомнить, каких русских ученых они знают. Называли Ломоносова, Менделеева, Бутлерова, Попова, Павлова, Пирогова. Затем ребята посмотрели видео о том, как в России появились открытия и изобретения в области воздухоплавания, как начиналось освоение космоса. Следующий этап — тематическая викторина. Классу, в частности, предстояло ответить на вопросы: как спят космонавты и требуются ли им постельные принадлежности, в чем заключается разница между метеором и метеоритом, будет ли на Луне работать барометр, почему небо голубого цвета. После чего дети посмотрели видеоролик про Константина Циолковского, поразмышляли, какие черты характера помогли ему изобрести дирижабль и «ракетный поезд»: целеустремленность, тяга к саморазвитию, любопытство, упорство…

Оценки на «Разговорах о важном» не ставят, так же, как и домашнее задание не задают. По словам директора школы Владимира Воробьева, произошёл единичный случай, когда родители восприняли новшество с недоверием. Заявляли, что ребенок ходить на классные часы не будет, ссылаясь на то, что это внеурочная деятельность. Однако на этой неделе Минпросвещения расставило точки над «i»: новые уроки являются частью образовательной программы, которую школьники посещать обязаны.

Цель предмета — «укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей и воспитание патриотизма среди российских школьников». Возможно, взрослых беспокоила несколько расплывчатая формулировка. Педагоги же, считают, что такие уроки необходимы хотя бы для общего развития.

— Неплохая задумка, — считает Ирина Дзюба, — единственное, с реализацией есть небольшие проблемы. Не все возможно воспроизвести: в школе пока нет платных программ, через которые предлагается открывать, например, интерактивные викторины. Вместе с тем учителю очень удобно, что предоставляется готовый материал.

Главное, что удалось понять: урок построен в форме беседы преподавателя и детей. Школьникам на «Разговорах» дают возможность подумать, подискутировать и сделать собственные выводы.

Какие темы будут затронуты на следующих занятиях, можно посмотреть на специальном портале razgovor.edsoo.ru. Так, в сентябре-октябре пройдут беседы, посвященные Дню пожилых людей,
Дню учителя, Дню отца, Дню музыки, традиционным семейным ценностям.

Елена ГРАЖДАНКИНА. Фото автора.