Очередной жертвой телефонного мошенничества стала на днях бугурусланка Гюзель Валеева, предприниматель. Вот что она рассказала:
— Позвонил мужчина и представился работником прокуратуры Дмитрием Евгеньевичем Свиридовым. Он сказал, что поступил сигнал из Роспотребнадзора и Общероссийского народного фронта о том, что в моём магазине сотрудники нарушают правила обслуживания клиентов в период пандемии.
Я заверила, что у меня всё по правилам, никаких нарушений быть не может! Звонивший своё: «У меня есть видеоматериалы, давайте встретимся, я Вам покажу».
Тут уж я засомневалась: раз звонивший знает меня по имени-отчеству, является сотрудником прокуратуры, значит, и правда: что-то не так… Договорились о встрече. Когда я направлялась в магазин, Дмитрий позвонил опять:
— Гюзель Мирхатимовна, не могли бы мне помочь? У меня проблемы с телефоном, а нужно срочно сбросить служебную информацию. Купите, пожалуйста, картридер, только чек обязательно возьмите, деньги я отдам.
Согласилась и с этим. Заехала в ближайший салон сотовой связи. Консультант Александр оказался знакомым. Пока мы выбирали картридер, опять раздался звонок. В этот раз «работник прокуратуры» попросил пополнить счета связи по двум номерам на сумму 1300 и 1250 рублей. И обязательно вять чеки!
Мы с Александром переглянулись — что-то здесь не так! Поехала в прокуратуру, стала искать Дмитрия Евгеньевича Свиридова. Но мне сказали, что такой здесь не работает. Решила довести дело до конца. Вновь выхожу на связь с мошенником:
— Дмитрий, а в какой кабинет зайти?
— В девятый.
— В правом или левом крыле здания?
— В левом.
— В левом у нас лохотрон.
В трубке раздались короткие гудки…
Замечу, «обрабатывали» меня профессионально. Будьте бдительны, мошенники — хорошие психологи и знают о нас всё!
Записала Елена Фаррахова.