Педагог из Бугуруслана признана «Учителем года»

В муниципальном конкурсе профессионального мастерства, прошедшем на минувшей неделе, шесть педагогов школ города держали экзамен, чтобы завоевать право называться «Учителем года». Члены жюри были единогласны, назвав победителем Марину Данилову, учителя русского языка и литературы школы №3. Ей в следующем году предстоит принять участие в зональном этапе конкурса «Учитель года-2023».

На базе гимназии №1 педагоги провели открытые уроки, продемонстрировав инновационные приёмы, использование современных педагогических технологий.

В этом году конкурсные испытания «мастер-класс» и «педагогический совет» проводились перед большой аудиторией. Среди зрителей были обучающиеся муниципального педагогического класса и представители студенческого сообщества. Кстати, многие из них становились участниками мастер-классов. Конкурсанты делились опытом: как лучше увлечь школьников математикой, как взрастить мыслящего человека и творческую личность, как использовать современные технологии, позволяющие сделать учебный процесс ярким образовательным и воспитательным событием.

— Существует немало технологий, давно апробированных как в России, так и в мире, которые с каждым годом обретают всё большую актуальность, — прокомментировала Марина Данилова. — С коллегами поделюсь наработками, как применять технологию развития критического мышления на уроках лингвистического цикла.

— Есть ли смысл в возвращении к старым методикам?

— Вдумчивый учитель найдёт способ методически совместить всё, что необходимо, и направить в нужное русло: в то, чего ожидает от образования страна, в то, что будет понятно детям и принято ими, что будет продуктивно для преподавания.

Призёр конкурса и обладатель приза зрительских симпатий, учитель математики школы №5 Олеся Кокорева, готовясь к конкурсу, была настроена удивить коллег:

— Например, используя китайскую методику, можно научить считать быстро и без знания таблицы умножения. Существует много схем подобного рода. Я же взяла на вооружение четыре.

— Почему именно китайскую?

— В пятом классе, где являюсь классным руководителем, решила поставить эксперимент: научить вычислять не только столбиком, но и с помощью нестандартных методик. Сегодня ребята уже семиклассники, но продолжают успешно применять предложенные методики. Надо сказать, что их результаты выше, чем в параллельном классе. Но это совсем не значит, что данные методики вытеснят академическую программу! Это лишь дополнительные занятия. Как правило, проводим их в начале урока — в «минутку интересного».

Олеся Руслановна предложила и мне умножить любые числа на 11, 111, 1111 по китайской методике. Это оказалось довольно просто, а ещё и очень увлекательно.

Учитель химии школы №7 Анна Балабанова в ходе мастер-класса вместе с коллегами проводила химические эксперименты, а Анна Грушева, учитель начальных классов лицея №1, призёр конкурса, продемонстрировала, как можно успешно использовать в работе с детьми при формировании функциональной грамотности кейс-технологии. С техникой скрапбукинга как средством формирования универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства познакомила коллег учитель изобразительного искусства школы им. М. И. Калинина Снежана Садретдинова.

Что такое лэпбук и как его эффективно использовать в работе с детьми, чтобы помочь им «научиться учиться самому», рассказала учитель русского языка и литературы гимназии №1 Клара Аксенова:

— Педагогу приходится постоянно находиться в поиске эффективных средств и методов, которые соответствуют современным требованиям и целям обучения. Необходимо помнить: важный аспект педагогической деятельности — помочь детям.

Представленные методики и наработки конкурсантов, без сомнения, были познавательными, полезными не только для учителей, но и для зрителей.

Открытый педагогический совет, проведённый конкурсантами, позволил каждому из них в ходе обсуждения актуальных задач современного образования продемонстрировать лидерский потенциал.

Победитель и призёры названы. Впереди работа по совершенствованию мастерства.

Ирина ШЕСТОВА, педагог