Сегодня в Бугурусланском государственном драматическом театре имени Н.В. Гоголя — премьера спектакля «Старший сын»

Сегодня в Бугурусланском государственном драматическом театре имени Н.В. Гоголя — премьера спектакля «Старший сын» (12+), сентиментальной комедии в двух действиях по пьесе Александра Вампилова. Накануне мне удалось встретиться с главным режиссером театра и постановщиком спектакля Вячеславом СОРОКИНЫМ и узнать, почему произведение, написанное в 1967 году, по сей день близко зрителю.

В. Н. Сорокин

— Вячеслав Николаевич, чем Вас заинтересовал этот материал?

— Еще Евгений Вахтангов считал, что режиссер при выборе материала обязан ответить себе на следующие вопросы: «Зачем я беру эту пьесу?», «Зачем я беру ее сегодня?» и «Зачем я беру ее в этом коллективе?».

Этот год для драматурга Александра Вампилова юбилейный.

В его пьесах яркий внутренний темперамент, виртуозно закрученная история, много неожиданных поворотов в сюжете и характеры — типажи своего времени. На мой взгляд, тематика и проблематика «Старшего сына» злободневны. Более того — эта пьеса разложилась на наших актеров.

Бесспорно, при выборе пьесы сыграла роль и сильная художественная составляющая. Драматург задает некую тенденцию: его ведущие персонажи — шалопаи, разгильдяи, которые переступают нравственную черту. Вследствие этого у героев пробуждается совесть. Проблема очищения, покаяния здесь, мне кажется, основная.

— Александра Вампилова называют Чеховым наших дней. Согласны?

— Конечно. Движение к Чехову у Вампилова идет от Гоголя: это более глубокое постижение внутреннего мира человека. Главная мысль — как стать человеком и как остаться человеком при любых обстоятельствах.

В произведениях Вампилова, как и в творчестве знаковых авторов — Антона Павловича Чехова, Николая Васильевича Гоголя, сложность в простоте. «На сцене люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы» — так можно отозваться и о пьесах Александра Валентиновича.

— Кажется, у Вас сформировалась команда сопостановщиков…

— Можно и так сказать. Над спектаклем работали художник-постановщик, лауреат Государственной премии России Александр Кузнецов, хореограф, заслуженный артист России Сергей Тишков, ассистент режиссера Руслан Аминев.

— Как выстраивается репетиционный процесс на финальном этапе?

— Корректируются мелкие недоработки, спектакль собирается воедино. Не могу назвать его музыкальным или танцевальным. Есть несколько выразительных пластических рисунков. А музыкальное сопровождение подчеркивает внутреннюю эмоциональную составляющую героев.

— Театр активно развивает гастрольную деятельность. Есть ли какие-либо планы на этот сезон?

— Хотелось бы отметить, что в июне театр участвовал в Международном театральном фестивале «У Троицы» в Сергиевом Посаде. Специальный приз жюри «Лучший актерский дуэт» вручен Руслану Аминеву и Эдуарду Женихову за исполнение ролей Подколесина и Кочкарева в спектакле «Женитьба». Для театра это значимая награда.

Наш театр присоединился к федеральному проекту «Большие гастроли». Посетили Озерск и Вышний Волочек, в свою очередь актёры этих театров показали свои спектакли в Бугуруслане. В нынешнем сезоне работа продолжится. Без творческого контакта театру не обойтись. Предстоит сотрудничество с драматическим театром Мичуринска Тамбовской области. Кстати, он один из старейших в стране.

Развивается не только гастрольная деятельность, ищем и новые формы работы с аудиторией. Проводятся встречи со зрителями в новых форматах. В театре все чаще можно увидеть молодежь, а для нас это очень важно.

— Действительно, театр — живой организм, он постоянно меняется. На Ваш взгляд, как стоит выстраивать репертуарную политику сегодня?

— Невозможно не оглядываться вокруг, не делать выводов. Театр намерен работать над классикой и хорошей современной драматургией, которые так или иначе созвучны сегодняшнему дню. Всех планов пока раскрывать не буду…

До встречи в нашем театре!

Беседовала Елена ГРАЖДАНКИНА. На фото сцена из спектакля «Старший сын».