Ступенька к великим делам


Современный мир сложен, многообразен, динамичен. Не каждый ребенок, подросток способен самостоятельно определиться, найти то самое дело, увлечение, которое было бы ему интересным и способствовало его формированию как личности. Семья с её моралью и устоями, улица, где дети проводят свободное время, мир с виртуальными друзьями, школа, дополнительное образование — всё это играет немаловажную роль в этом процессе.
— Чтобы достичь успеха, педагог должен стать ребёнку партнёром, — убеждена Наталья Щекотурова, педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества, лауреат городского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и участник регионального конкурса. — Ведь в нём живёт и талантливый учёный, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Заинтересовать, увлечь детей, дать возможность раскрыть свой потенциал, научить их — значит создать условия для полного овладения собственными способностями. Применить полученные знания и приобретённые навыки на практике он сможет, если не здесь и не сейчас, то в будущем — непременно.
Этим собственно и занимается педагог с семнадцатилетним стажем, руководитель. творческой мастерской «Жар-птица».
— Мы, взрослые, должны уметь быстро и точно реагировать на вызовы времени, использовать современные виды и формы образовательной деятельности, — продолжила Наталья Геннадьевна. — В нашу жизнь активно внедряются цифровые технологии. Они, безусловно, способны увлечь детей гораздо сильнее, чем классическое занятие, в этом и заключаются особенности современных детей поколения «ай». Но они имеют и обратную сторону медали. Мальчишки и девчонки, к сожалению, очень много времени проводят в виртуальном мире и все их интересы, главные ценности находятся в Интернете. Моя задача — раскрыть красоту окружающего мира, чтобы ребёнок вышел из виртуальности и создал что-то своими руками, получив удовлетворение для себя и доставив радость окружающим, близким людям. Умелое же использование цифровых технологий в сочетании с реальными способностями и возможностями ребенка непременно принесёт положительный результат.
Знакомясь с декоративно-прикладным творчеством, дети узнают дошедшее до нашего времени ремесло, как например, роспись по дереву, стеклу, лепка из глины, теста. Процесс обучения педагог старается превратить в интересное, познавательное, творческое занятие. Благодаря образцам народного творчества дети попадают в мир сказочных образов, ярких красок, узоров, орнаментов, выразительных пластических форм, которые наиболее близки и созвучны их эстетическим чувствам и представлениям. Каждое занятие открывает перед ними непременно новое, последовательно — ступенька за ступенькой — приближает к пониманию красоты и гармонии.
— Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок, — считает педагог. —Успех даёт уверенность в своих силах, побеждает страх двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить, не приложив к этому определённых усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении этой цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, надолго запоминает эти радостные и окрыляющие чувства и эмоции. Он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступенька к великим делам.
Ирина ШЕСТОВА,
педагог дополнительного образования.