Какая ответственность предусмотрена за некачественное предоставление коммунальных услуг, в частности, за горячее водоснабжение?
Пётр СТЕПАНОВ.
Отвечает Сергей АЛЕКСЕЕВ, Бугурусланский межрайонный прокурор:
— Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены нормативы предоставления коммунальных услуг.
Согласно подпункту «а» п. 31 правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно подпункту «д» п. 3 правил качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведённым в приложении №1 к настоящим правилам.
В соответствии с п. 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов по Цельсию.
В соответствии с пунктом 5 приложения №1 допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00) — не более чем на 5 градусов; в дневное время (с 5.00 до 00.00) — не более чем на 3 градуса.
За нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами ст. 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц — от 5000 до 10000 рублей.
Если Вы столкнулись с нарушением жилищных прав, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области, а также территориальную прокуратуру.