Протяженность дорог, которые находятся на обслуживании Бугурусланского дорожного управления ГУП «Оренбургдорстрой», 753 километра. Из них 380 км – в Бугурусланском районе, 372 — в Северном. Это участки региональных трасс Бугульма–Уральск, Бугуруслан– Абдулино и Самара – Бугуруслан.
Об этом корреспонденту газеты рассказал руководитель предприятия Алексей КУЛЫМОВ.
– За последние три года в нормативное состояние приведено порядка 42 процента дорог, а на участке федеральной трассы М5 Урал, который находится в Северном районе, — почти 80 процентов. Новые дороги построены в направлении Бузулука и Абдулино до границы района. Из-за отсутствия объездной дороги два года назад уложено асфальтобетонное покрытие и на участке трассы Бугульма–Уральск, которая проходит через Бугуруслан. Возможным это стало благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». После зимы покрытие сохранилось в удовлетворительном состоянии. В настоящее время в рамках гарантийной ответственности на них уже провели мелкий ремонт: где-то асфальтобетон поцарапала ножами снегоуборочная техника, где-то ямка образовалась, знак упал. Всё приводится в надлежащее состояние.
Помимо этого продолжаем латать участки, которые не соответствуют нормативам: капремонт на них не проводился порядка двадцати и более лет, тогда как срок эксплуатации без капремонта составляет десять лет. У нас ещё много так называемых «нехороших» дорог. Проблемные участки есть в Жуково, Ивановке. С 2016 года ждёт очереди дорога в Кирюшкино. Её включали даже в программу «Сельский дом», но пока дорога в прежнем состоянии.
— Есть на то объективные причины?
— При принятии решения об очерёдности строительства дорог, как правило, принимается во внимание прежде всего интенсивность движения. Например, на участке Бугульма-Уральск за сутки проходит семь тысяч автомобилей. По кирюшкинской дороге – 150 транспортных средств. Разница существенная. Поэтому из-за недостатка финансирования её ремонт откладывается до сих пор. У меня сохранился проект, правда, с тех пор прошла не одна наценка на расходные материалы. Но сам проект, его техническая часть — реальные, следует только пересчитать смету. Пока трудно сказать, когда удастся вернуться к ней.
До недавнего времени в муниципалитетах дороги финансировались по остаточному принципу. Три года назад ситуация в корне изменилась. Был создан дорожный фонд. Благодаря ему в прошлом году мы приобрели в лизинг специализированную технику. Это хорошее подспорье. И, как говорится, успели вовремя, до резкого скачка цен. К примеру, «КамАЗ» КДМ год назад стоил двенадцать миллионов рублей, в этом — двадцать.
В прошлом году на строительстве трассы Бугуруслан–Абдулино новая техника зарекомендовала себя отлично, как и асфальтобетонный завод, мощность которого составляет 160 тонн в час. В день он может произвести до 1300 тонн асфальтобетонной смеси высокого качества. Подобныеесть только в Бузулуке, Новосергиевке, Оренбурге, Орске и Гае.
Пока занимаемся ямочным ремонтом, «завели» маленький завод мощностью 30 тонн в час. Этого достаточно на пять районов.
— В прошлом году коллективом освоен солидный объем. Что ждёт в нынешнем?
— Определенно об этом можно будет сказать после десятого мая. А пока ведём ямочный ремонт, обеспечивая безопасный проезд автомобилей в сторону Бугульмы. На очереди две улицы в селе Русская Бокла, улица в поселке Затон, улица в с. Михайловка. В мае начнутся работы в Михайловке: предстоит капитально отремонтировать тротуар протяженностью два километра, установить столбы освещения. Все документы подготовлены и утверждены. Осталось определиться с поставщиком бордюров и световых столбов. Думаю, и сюда выйдем в мае. Но этих объемов при наличии техники и высококвалифицированных специалистов едва хватит на месяц.
— То есть может случиться так, что бугурусланские дорожники останутся без дела?
— Такого не может быть! Просто работать будем не на территории района и города. Подобный опыт имеется — строили дорогу в Акбулаке, Октябрьском (Башкирия).
— Алексей Викторович, по какой дороге Вам не стыдно провезти гостей?
— Положа руку на сердце, нестыдно проехать и в сторону Бузулука, Самары, и Абдулино. Это современные автотрассы. На пешеходных переходах установлены светильники. Они срабатываютв ночное время, когда происходит движение, например, пешеход переходит дорогу. Включаются и отключаются автоматически. Днём заряжаются от солнечных батарей. Такие светильники можно видеть в районе сёл Пилюгино, Выходное, Тюрино и других. Это также предусмотрено нацпроектом «Безопасные и качественные дороги».
— Без работоспособного коллектива такие объемы надлежащего качества выполнить невозможно…
— Наше предприятие через два года будет отмечать юбилей — 90 лет. Одно из старейших в области, оно создано в 1934 году. Традиционно славится крепким трудоспособным коллективом. Вот и сейчас он — устоявшийся, надежный. На большинство из коллег могу положиться — Михаила Ивановича Романова, Игоря Викторовича Васильева, Илью Владимировича Музоваткина, Рима Камияровича Хикмаева, Владислава Александровича Шалаева.
У нас работает самый молодой инженерно-технический состав в области. Все имеют высшее образование. Не боятся отстаивать свою точку зрения: спорят, доказывают правоту, приводя необходимые аргументы. Это Алексей Иванович Юртаев, Иван Сергеевич Вдовин, Сергей Александрович Вдовин, Алексей Иванович Догаев, Алексей Сергеевич Горлов, Олег Владимирович Грицай. Горжусь ими. С такими людьми можно решать задачи разной сложности. Недавно в наш коллектив влились дорожники из Северного. Рассчитываю, что и они станут надежной опорой.
Беседовала Ирина НИКОЛАЕВА. Фото Андрея ШАЛЯПИНА.