Бугурусланский автоэксперт рассказал, как подготовить машину к теплому сезону

На дворе весна. А это значит, что пришло время основательно подготовить «железного коня» к теплому сезону. И дело здесь, предупреждают специалисты, не ограничится заменой резины. Требуется провести несколько профилактических мероприятий. Сегодня с автоэкспертом — руководителем ООО «Автомир» Александром Фроловым рассказываем, как подготовить машину, что проверить, докупить и заменить, чтобы избежать непредвиденных проблем на дороге.

Замена зимней резины на летнюю. В этом деле не нужно торопиться, считает Александр Петрович. Даже если солнышко пригревает, а снег почти растаял, ночью могут быть заморозки. И летняя резина не обеспечит достаточную сцепляемость с подмерзшей дорогой. Покрышки, предназначенные для теплого сезона, при низких температурах становятся дубовыми и теряют свойства.

— Заменять шины стоит тогда, когда среднесуточная температура воздуха поднимется выше 7 градусов, а ночью перестанет опускаться ниже нуля. Для жителей нашей полосы период замены шин может наступить только в мае. При установке летней резины обязателен внимательный осмотр на предмет повреждений и характера износа. Если летняя резина хранилась на дисках, не забывайте выставить правильное давление, желательно провести балансировку и регулировку углов установки колес (развал-схождение) — рассказал автоэксперт.

Не менее важная процедура — отмыть дно кузова от грязи и химических реагентов, которыми обрабатывают дорожное покрытие. А лучше — провести генеральную уборку. За зиму и в салоне скапливается грязь и реагенты. Они могут быть незаметны на тканевой обивке, но дышать таким воздухом вредно. Поэтому тщательная чистка салона с мойкой ковриков, снятием чехлов и заглядыванием во все щели — важный шаг подготовки машины к весне и лету.

Нельзя забывать о дефектовке деталей ходовой части. При необходимости вышедшие из строя замените на новые. Зимние дороги у нас — настоящее испытание для ходовой. Поэтому перед теплым сезоном логично выполнить комплексную диагностику: посмотреть, все ли детали пережили зиму и достаточно ли их запаса прочности на следующие полгода.

Для «самодиагностики»: когда едете по ровной дороге, послушайте, нет ли посторонних стуков и скрипов. Если что-то не так, пора заехать в сервис.

Замена моторного масла и всех фильтрующих элементов. Большинство автомобилистов используют всесезонные масла, но, если вы не относитесь к их числу, то замените зимнее масло. Если дорожите своей «ласточкой», меняйте масло через каждые 10-15 тысяч километров.

Еще одним значимым этапом в подготовке автомобиля к лету является проверка состояния тормозной системы. Обратите внимание на следующие моменты: протекание тормозных жидкостей, герметичность тормозных шлангов, уровень тормозной жидкости.

Тормозная жидкость поглощает влагу, поэтому за зиму она накапливает в себе достаточно большое количество воды, ее температура кипения становится около 100 градусов. В результате в ответственный момент машина может не затормозить. Рекомендуем менять жидкость в тормозах дважды в год.

В преддверии лета желательно провести антибактериальную обработку кондиционера, системы климат-контроля. Это гигиеническая процедура, которая поможет сэкономить деньги. Если в системе кондиционирования мало хладагента, она не так эффективно снижает температуру воздуха, и, чтобы охладить салон, мотору кондиционера придется работать на полную мощность.

И, наконец, надо убраться в салоне и багажном отделении. Выбрасываем из машины все ненужное, а затем дожидаемся солнечной погоды и обрабатываем обивку пылесосом и моющими средствами. После этого необходимо дать салону хорошенько просохнуть. И встречаем весну в чистоте и обновлении!

Ну и в заключение, помните: здоровье машины, как и здоровье человека, постоянно нуждается в поддержке. Периодическое диагностирование позволяет выявить технические неисправности на раннем этапе. Как заявил собеседник, профилактическое обращение в автосервис может обойтись в три тысячи рублей, а вот ремонт автомобиля будет уже гораздо дороже.

Галина Чернова. На фото Андрея Шаляпина — автослесарь Александр Кашаев.