На маркетплейсах предлагают множество товаров. Менеджеры некоторые из них отказываются принимать на возврат, даже если они с недостатками. В этот список попали продукты питания.
Заместитель руководителя областного управления Роспотребнадзора Ксения Клюева рассказала изданию «Пульс Дня», имеют ли покупатели право отказаться от продуктов с маркетплейса, например, от разбитой банки варенья.
По ее словам, покупатель вправе в момент выдачи товара проверить его состояние, целостность упаковки и отказаться от принятия, если есть видимые недостатки.
Покупатель при обнаружении в товаре недостатков вправе по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки;
- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за товар.
Продавец, представитель, поставщик, импортер должны принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества.
Покупатель тоже вправе принимать участие в проверке.
Фото: Кристина Матвеева
12+