Бугурусланские школьники продолжают учиться дистанционно

Как уже сообщалось, по решению муниципального штаба Бугуруслана по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции школьники переведены на домашнее обучение (дистант). Как его воспринимают педагоги, ученики, родители?

В настоящее время на электронном обучении с применением дистанционных технологий находятся учащиеся со второго по одиннадцатый класс всех школ города. Первоклассники — на дополнительных каникулах.

— Принято решение на неделю передвинуть сроки дополнительных каникул для малышей, – прокомментировал начальник управления образованием Геннадий Отдушкин. — Дистанционное обучение — вынужденная мера. Но это никоим образом не скажется на учебном процессе. Не приостанавливается работа и учреждений дополнительного образования. Во всех трёх продолжают работать творческие объединения, кружки, секции. На этот раз на вынужденную дистанционную форму работы все перешли организованно, сказался наработанный опыт прошлого года. Безусловно, ничто не заменит живого общения учителя и ученика. Но это лишь вынужденная мера. Ситуацию держим под контролем. Ежедневно получаем сведения о том, сколько учеников участвует в учебном процессе. Проводим перекличку, подключаем родителей, чтобы они контролировали занятия детей.

Что касается детских садов, то они работают в штатном режиме, с той лишь оговоркой, что принимаются только здоровые дети.

— Точные науки, такие как физика, математика, химия дистанционно трудно усваиваются школьниками, да и преподавать их непросто, — поделился учитель физики школы имени М. И. Калинина Алексей Виноградов. — Если демонстрационные опыты и можно заменить видеофрагментами, то экспериментальные работы в таком формате теряют смысл.  Использование виртуальных лабораторий в школьном образовании имеет ряд особенностей. Во-первых, их статус как полноправной альтернативы традиционным лабораторным и практическим работам официально не утверждён. Во-вторых, программных продуктов, которые полностью соответствовали бы содержанию стандарта и школьным программам, нет.

Возможно, когда-то и появятся подобные виртуальные лаборатории, а пока городское управление образованием приняло решение перенести проведение экспериментальных работ на то время, когда учебный процесс войдёт в привычный режим.

Что касается детей, то они мотивированы по-разному. Одни ежедневно отрабатывают новую тему и присылают выполненные задания, получая положительные оценки. А кто-то ищет причины не выполнить домашнее задание… К сожалению, и такое бывает.

— Полагаю, большинству учащихся находиться на дистанте нравится. А вот каково приходится выпускникам?! — делится одинадцатиклассница Амелия Хайруллина. —  Несомненным плюсом дистанционного обучения является большое количество свободного времени, которое необходимо для самостоятельной подготовки к экзаменам. Ещё один плюс  – возможность учиться в комфортной обстановке. Это помогает лучше концентрироваться на каких-либо важных деталях. Но лично мне гораздо проще усваивать материал, сидя за партой. Особенно это касается предметов, которые буду сдавать на выпускных экзаменах. Ну и недостаток личного общения серьёзный минус. Экстраверты меня поймут. Онлайн общение, конечно, удобно и безопасно, учитывая карантин, но общаться с собеседником с глазу на глаз всё же приятнее.

— Многим не нравится этот формат, но на «удалёнке» есть плюсы: язык технологий — родной для современных молодых людей, они даже способны помочь учителям перейти к новому формату обучения, –  комментирует десятиклассница Татьяна Бунакова. – Во время дистанционного обучения есть возможность посмотреть урок в видеозаписи, увидеть объяснение нужного материала не один раз, если что-то не понял. К тому же появилось больше свободного времени для самообразования, хобби и увлечений. Например, я занимаюсь фотографией, рисованием. Уже есть что показать друзьям. Также  освоила уроки программирования, начала осваивать компьютерную музыкальную программу. Считаю, дистанционное образование — вещь очень удобная и полезная.

Частично с этим утверждением согласны и бабушки, на плечи которых легла ответственность за внуков, пока их родители на работе.

— Не думала, что когда-нибудь освою компьютер и буду «посещать» занятия в Zoom вместе с внуком-четвероклассником, – поделилась соседка по двору. – Хорошо, что таким образом дети организованы, у них развивается ответственность, самостоятельность. И всё же пусть эта мера остаётся лишь вынужденной, а дети как можно скорее возвращаются за парты. Никакие современные технологии не могут заменить живого общения.

Ирина НИКОЛАЕВА. Фото Андрея ШАЛЯПИНА.