Бывший корреспондент газеты «Бугурусланская правда» стюардесса Виктория Лысенкова рассказала о романтичной профессии

Ежегодно 12 июля профессиональный праздник отмечают бортпроводники гражданской авиации. Об одной из самых романтичных специальностей рассказывает бывший корреспондент газеты «Бугурусланская правда» стюардесса Виктория Лысенкова. Общий налет Вики — около пяти тысяч часов:

— Самолет набирает высоту, отключается табло «застегните ремни», и работа бортпроводников начинается. Так думает большинство пассажиров, так думала раньше и я…

Когда мы проходили обучение, преподаватель, делая акцент на слове «всегда», говорила: «Запомните! Бортпроводник всегда должен выглядеть безупречно!» А потому стюарды и стюардессы заблаговременно начинают тщательную подготовку к полету: проверяют опрятность формы, «колдуют» над макияжем и укладкой. Если это номер в отеле, то в женской комнате обязательно будет облако от распыленного лака для волос. Мужчины должны быть гладко выбриты и причесаны.

Явка на работу — за полтора часа до вылета. В предполетной комнате бортпроводники проходят стартовый медосмотр, где врач проверяет их физическую готовность к выполнению рейса. Далее работа с документацией и брифинг (совещание) членов экипажа, на котором обсуждается вся важная информация по рейсу и его особенности.

Бортпроводники повторяют аварийно-спасательные процедуры и команды, правила пользования и проверки аварийно-спасательного оборудования, оговариваются возможные внештатные ситуации и порядок действия в них.

За час до вылета, уже на борту, каждый член экипажа проверяет воздушное судно в зоне своей ответственности, начиная от аварийно-спасательного оборудования и заканчивая осмотром (нет ли где пятнышка?) кресел.

Идет активная работа с наземными службами по загрузке питания, груза, почты и багажа. Бортпроводник следит, чтобы все загруженное соответствовало накладной. Питание было свежим, а в багажное отделение не должен попасть груз или багаж с нарушенной упаковкой.

Встреча пассажиров. Помощь в размещении ручной клади — занятие, которое часто напоминает игру «тетрис». Опытный глаз бортпроводника всегда видит, как лучше уложить вещи, чтобы все поместилось, и верхняя одежда не помялась. Наличие в экипаже мужчин значительно упрощает эту задачу. Да и не только ее. На борту возникает много ситуаций, когда нужна мужская помощь.

Закрылись, пристегнулись, полетели… Самая приятная часть рабочего дня, фактически финишная прямая для бортпроводников. Но тут уж почти все на виду.

Стюардесса — звучит романтично. Но эта работа требует значительной внутренней силы и выдержки, умения находить быстрые решения в непредвиденных обстоятельствах. Эта профессия познакомит пришедшего в нее с тем, чего никогда не встретишь «на земле»: светящиеся мониторы с картой осадков в ночной «предполетке», длинные коридоры аэропорта, в которые не ступала нога пассажиров, шум двигателя, который ласкает слух, соблазн погладить животик самолета, стоя «под багажом», долгие ожидания задерживающегося вылета — кофе за кофе и множество шуток, а затем долгожданная фигура командира в дверях с шуточной фразой: «За мной, мои цыплятки». Все это просто невозможно не любить!