О бюджете Бугурусланского района

Проект решения «О бюджете муниципального

района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Прогноз доходов бюджета муниципального района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Бугурусланского района на 2021-2023 годы.

Доходная часть бюджета Бугурусланского района, предлагаемая к утверждению на 2021 год составляет 480 120,8 тыс. рублей, на 2022 год – 461 560,7 тыс. рублей, на 2023 год – 434 798,2 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы на 2021 год составляют 109 399,0 тыс. рублей, на 2022 год – 117 552,0 тыс. рублей, на 2023 год – 119 478,0 тыс. рублей.

Прогноз поступлений налоговых доходов разработан Межрайонной ИФНС Россий №1 по Оренбургской области в соответствии с приказом УФНС России по Оренбургской области от 6 октября 2020 г. № 02-02/151

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц рассчитывается исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда на 2021 – 2023 годы, за исключением сумм налоговых вычетов, не подлежащих налогообложению. При прогнозировании налога учтен налог на доходы физических лиц, перечисленный налоговыми агентами по иным налоговым ставкам (30 процентов, 9 процентов, 35 процентов, 15 процентов и иным ставкам) согласно данным отчета по форме 5-НДФЛ за 2019 год, сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, по предоставленным актуальным декларациям налогоплательщиков (отчет по форме 5-ДДК за 2019 год) с учетом коэффициента роста в 2021 – 2023 годах.

Сумма налога на доходы физических лиц корректируется на сумму налога, исчисленную от иной облагаемой базы:

налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации на 2021 – 2023 из  фактического поступления налога за 8 месяцев текущего года и 4 месяцев 2019 года с учетом темпа роста потребительских цен; 

  налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, в соответствии со статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации на 2021 – 2023 рассчитывается исходя из общей суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет, по представленным налогоплательщиками актуальным декларациям по налогу за последний отчетный период (форма № 5-ДДК за 2019 год) с учетом сумм налога, включенных в уведомления в текущем году за 2020 год и индекса потребительских цен.

  Налог на доходы физических лиц в бюджет муниципального района прогнозируется на 2021 год в сумме 61 205,0 тыс. руб., на 2022 год в сумме 68 001,0 тыс. руб. и на 2023 год —  67 874,0 тыс. руб.

         Налог на доходы физических лиц прогнозируется к зачислению в                  бюджет муниципального района по нормативам на 2021 год – 60,33 %, в том числе по дополнительному нормативу 50,33%, на 2022 год – 61,93%, в том числе по дополнительному нормативу 51,93%, на 2023 год – 62,93%, в том числе по дополнительному нормативу 52,93%, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Законом Оренбургской области    «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы   налогообложения (доходы)

Прогнозный объём поступлений налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, рассчитывается исходя из налоговой базы по налогу по форме № 5-УСН за 2019 год с учетом изменения налоговой базы, страховых взносов на очередной финансовый год и плановый период

Поступление налога на 2021 год планируется в сумме 6 267,0 тыс. рублей, на 2022 год –6 892,0 тыс. рублей и на 2023 год —  7 664,0 тыс. рублей.

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации).

Прогнозный объём поступлений налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов(в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) рассчитывается исходя из налоговой базы по налогу по форме № 5-УСН за 2019 год учетом изменения налоговой базы, индекса потребительских цен.

Поступление налога на 2021 год планируется в сумме 6 880,0 тыс. рублей, на 2022 год – 7 797,0 тыс. рублей и на 2023 год – 8 820,0 тыс. рублей.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Расчет прогнозной суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитан исходя из налоговой базы за 2019 год (отчет по форме 5-ЕНВД за 2019), с учетом темпа роста налоговой базы и ожидаемой суммы страховых взносов. На 2021 год налог рассчитывается как ¼ суммы налога за 2020 год.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального района на 2021 год прогнозируется в сумме           321,0 тыс. рублей.

Единый сельскохозяйственный налог

Единый сельскохозяйственный налог на 2021-2023 годы рассчитан, исходя из налоговой базы за 2019 год (отчет по форме 5-ЕСХН за 2019), скорректированной на индекс – дефлятор продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на соответствующий год с учетом суммы убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах (отчет по форме 5-ЕСХН за 2019). Налог зачисляется в бюджет муниципального района по нормативу 50 %.

Доходы бюджета муниципального района от уплаты сельскохозяйственного налога на 2021 год прогнозируется в сумме 3 751,0 тыс. руб. на 2022 год – 3 842,0 тыс. руб. и на 2023 год – 3 998,0 тыс. руб.

 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в бюджет муниципального района на 2021-2023 годы планируется исходя из размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода с учетом индекса потребительских цен и средней собираемости налога за 2 года.

Доходы бюджета муниципального района от уплаты налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения прогнозируются на 2021 год в сумме 432,0 тыс. руб. на 2022 год — 449,0 тыс. руб. и на 2023 год – 467,0 тыс. руб.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности учитываются по данным главного администратора доходов — Комитета по управлению имуществом администрации Бугурусланского района Оренбургской области.

Поступление указанных доходов формируются за счет доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящегося в государственной и муниципальной собственности и доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУПами, созданных муниципальными районами.

Доходы бюджета муниципального района от арендной платы за землю на 2021 год прогнозируются в сумме 29 165,0 тыс. рублей, на 2022 год –             29 193,0 тыс. руб. и на 2023 год – 29 277,0 тыс. руб.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами на 2021 год прогнозируются в сумме 70,0 тыс. рублей, на 2022 — 2023 год на уровне 2021 года.

Платежи при пользовании природными ресурсами

Плата за негативное воздействие на окружающую среду на 2021 – 2023 годы определяется по данным главного администратора доходов – Южно- Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора). Норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов составляет 60 %.

Поступление платежей в бюджет муниципального района на 2021 год прогнозируются в сумме 1 066,0 тыс. рублей, на 2022 год – 1 066,0 тыс. рублей, на 2023 год – 1 066,0 тыс. руб.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Поступление в бюджет муниципального района штрафов, санкций и возмещение ущерба на 2021 -2023 годы прогнозируется в сумме 242,0 тыс. рублей.

Административные штрафы, учитываются по данным главных администраторов доходов – Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области и комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области.

Безвозмездные поступления

В доходной части бюджета муниципального района предусматриваются безвозмездные поступления на 2021 год в сумме 370 721,8 тыс. рублей, на 2022 год – 344 008,7 тыс. рублей, на 2023 год – 315 320,2 тыс. рублей.

Дотации в бюджете муниципального района на 2021 год учтены в сумме 129 255,0 тыс. рублей, на 2022 год – 113 362,0 тыс. рублей, на 2023 год 107 252,0 тыс. рублей.                                

Субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств бюджета муниципального района на 2021 год учтены в сумме                   6 119,5 тыс. рублей, на 2022 год – 668,3 тыс. рублей, на 2023 год 668,3 тыс. рублей.                                

Субвенции в доходной части бюджета муниципального района на  2021 год учтены в сумме 184 591,3 тыс. рублей, на 2022 год – 179 222,4 тыс. рублей, на 2023 год – 175 689,6 тыс. рублей.                                

Иные межбюджетные трансферты в доходной части бюджета муниципального района на 2021 год учтены в сумме 50 756,0 тыс. рублей, на 2022 в сумме  50 756,0 и 2023 год в сумме 31 710,3.

Проект расходов бюджета муниципального района

Расходы бюджета муниципального района на 2021 год сформированы в сумме 480 120,8 тыс. рублей, на 2022 год – в сумме 461 560,7 тыс. рублей, на 2023 год – в сумме 434 798,2 тыс. рублей.   

При формировании расходов бюджета муниципального района  учтены положения Основных направлений бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, разработанные Минфином Оренбургской области, а также положения Основных направлений бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Бугурусланского района, утвержденных постановлением  2020 года № 1011-п     от 09.11.2020 года.

  Публичные нормативные обязательства на 2021 год прогнозируются в сумме  8 878,0 тыс. рублей, на 2022 год – в сумме 7 085,0 тыс. рублей, на 2023 год – в сумме  7 090,9 тыс. рублей.

Общегосударственные вопросы

Расходы бюджета муниципального района на общегосударственные вопросы на 2021 год составят  65 639,1 тыс. рублей, на 2022 год –  63 986,5 тыс. рублей, на 2023 год – 63 917,3 тыс. рублей.

В 2021 году предусмотрены расходы  на  подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2020 года в  сумме 262,5 тыс. рублей.

Национальная оборона

Расходы бюджета муниципального района на национальную оборону на 2021 год составляют 1 733,3 тыс. рублей, на 2022 год – 1 751,4 тыс. рублей, на 2023 год – 1 820,9 тыс. рублей на предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Источником формирования указанных расходов являются средства федерального бюджета.

Национальная безопасность и правоохранительная

деятельность

         Расходы  бюджета муниципального района на национальную безопасность и правоохранительную деятельность  на 2021 год предусмотрены в сумме 4 236,8 тыс. рублей, на 2022 год – в сумме 4 210,8 тыс. рублей, на 2023 год – в сумме 4 210,8 тыс. рублей.

На мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне расходы на 2021 год предусмотрены в сумме 3 204,5 тыс. рублей, на 2022 и 2023 годы – по 3 188,5 тыс. рублей ежегодно.

На другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности  в 2021 году предусмотрены средства в сумме 55,0 тыс. рублей, в 2022 и 2023 годах – по 45,0 тыс. рублей ежегодно.

Национальная экономика

Расходы бюджета муниципального района на национальную экономику на 2021 год  предусмотрены в сумме 9 275,0 тыс. рублей, на 2022 год – в сумме     9 015,0 тыс. рублей, на 2023 год – в сумме 9 015,0 тыс. рублей.

Сельское хозяйство и рыболовство

Расходы бюджета муниципального района в сфере сельского хозяйства и рыболовства на 2021 год предусматриваются в сумме 4 474,1 тыс. рублей, на        2022 год – в сумме 4 474,1 тыс. рублей, на 2023 год – в сумме 4 474,1 тыс. рублей.

На выполнение отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов за счет средств областного бюджета на 2021 год предусмотрено 753,2 тыс. рублей, на 2022 год – 753,2 тыс. рублей, на 2023 год – 753,2 тыс. рублей.

На выполнение отдельных государственных полномочий в сфере обращения с животными без владельцев за счет средств областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов предусматривается по 225,0 тыс. рублей ежегодно.

Другие вопросы в области национальной экономики

Расходы на другие вопросы в области национальной экономики на     2021 год предусматриваются в сумме 4 800,0 тыс. рублей, на 2022 год – в сумме 4540,9 тыс. рублей, на 2023 год – в сумме 4 540,9 тыс. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы бюджета муниципального района в сфере жилищно-коммунального хозяйство на 2021 год и плановый период      2022 и 2023 годов предусматриваются в сумме 1 320,2тыс. рублей ежегодно на выполнение государственных полномочий Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан.

Образование

Расходы в сфере образования на 2021 год предусмотрены в сумме         269 584,4 тыс. рублей, на 2022 год – в сумме 264 185,4 тыс. рублей, на 2023 год – в сумме 235 392,1 тыс. рублей.

Средства на образовательные стандарты (общего и дошкольного образования) за счет средств областного бюджета  запланированы в сумме 122 508,8 тыс. рублей ежегодно. Основная сумма этих средств будет направлена на заработную плату педагогическим работникам.

Расходы на осуществление молодежной политики на 2021 год предусмотрены в сумме 239,0 тыс. рублей, на 2022–2023 годы по 184,0 тыс. рублей ежегодно.

Культура, кинематография

Расходы бюджета муниципального района  в сфере культуры и кинематографии на 2021 год предусмотрены в сумме 45 072,5 тыс. рублей. рублей, на 2022 год – в сумме   44 272,6 тыс. рублей, на 2023 год – в сумме 44 272,6 тыс. рублей.

Запланированные расходы обеспечивают содержание учреждений культуры Бугурусланского района, проведение мероприятий, оказание услуг в сфере культуры.

Социальная политика

         Расходы бюджета муниципального района на социальную политику в бюджете на 2021 год прогнозируются в сумме  18 651,7 тыс. рублей, на    2022 год – в сумме 14 812,1 тыс. рублей,  на  2023год – в сумме 14 818,0тыс. рублей.

         На доплаты к пенсиям муниципальных служащих прогнозируется на 2021 год 3100,0 тыс. рублей, на 2022  и  2023 годы по 1 500,0 тыс. рублей соответственно.

         На охрану семьи и детства расходы в бюджете на 2021 год прогнозируются в сумме 15 551,7 тыс. рублей, на 2022 годы в сумме 13 312,1  и  2023 годы по 13 318,0 тыс. рублей соответственно.

         На выполнение государственных полномочий Оренбургской области по обеспечению жильем по договору найма специализированного жилого помещения детей-сирот на 2021–2023 годы предусмотрено в сумме по 4 610,3   тыс. рублей ежегодно.

Физическая культура и спорт

Расходы бюджета муниципального района в сфере физической культуры и спорта предусмотрены на 2021 год в сумме 17 432,8 тыс. рублей, на 2022 год – в сумме 16 446,8 тыс. рублей, на 2023 год – в сумме 16 446,8 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты

Объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований сельских поселений Бугурусланского района на 2021 год предусматривается в сумме 47 175,0 тыс. рублей, на 2022 год – в сумме 35 787,0 тыс. рублей, на 2023 год – в сумме 32 248,0 тыс. рублей.

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2021 год предусматриваются в сумме 40 575,,0 тыс. рублей, на 2022 год – 35 687,0 тыс. рублей  и на 2023 год – 32 148,0 тыс. рублей.

О бюджете муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Представленный проект бюджета муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Бугурусланского района  на 2020 год и на плановый период 2021 и  2022 годов, основными показателями прогноза социально-экономического развития Бугурусланского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Проектом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Бугурусланского района на 2020 год по доходам и расходам в сумме 518 850,8 тыс. рублей, дефицит 0,0 тыс. рублей. На плановый период 2021 года по доходам и расходам в сумме 466 851,7 тыс. рублей, дефицит 0,0 тыс. рублей, на 2022 год по доходам и расходам в сумме 474 712,4 тыс. рублей, дефицит 0,0 тыс. рублей.

  1. Формирование доходов бюджета муниципального района на 2020 год  ина плановый период 2021 и 2022 годов

Прогнозируемый объем доходов бюджета Бугурусланского района на 2020 год определен в размере 518 850,8 тыс. рублей. По сравнению с  первоначальным планом на 2019 год в 2020 году прогнозируется увеличение доходов на 77 464,3 тыс. рублей или на 1,17% больше, в т.ч. по налоговым и неналоговым доходам на 13 367,0 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям на 64 097,3 тыс. рублей. В 2021 году прогнозируются доходы в сумме 466 851,7 тыс. рублей, в 2022 году –474 712,4 тыс. рублей.

По налоговым и неналоговым доходам бюджет рассчитан на основании прогнозов, представленных главными администраторами доходов бюджета.

Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются на 2020 год в размере 107 838,0 тыс. рублей, что на 13 367,0 тыс. рублей или 1,14%  больше первоначально утвержденных параметров бюджета муниципального района на 2019 год. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей прогнозируемой доходной части бюджета на 2020 год составит 21,9%.

Налоговые доходы в проекте бюджета муниципального района на 2020 год прогнозируются в объеме 74 283,0 тыс. рублей, что на 3 592,0 тыс. рублей или 1,05% больше первоначального бюджета на 2019 год. В доле налоговых и неналоговых доходов бюджета поступления от налоговых доходов в 2020 году составят 68,9%.

По налогу на доходы физических лиц на 2020 год прогнозируютсяпоступления в размере 55 942,0 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2020 год соответствует первоначальному плану 2019 года. На 2020 год норматив отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц составит 58,74%, в т.ч. по дополнительному нормативу – 48,74%.  Удельный вес налога в общем объеме налоговых доходов в 2020 году составит 75,3%.

Поступления по налогам на совокупный доход прогнозируются в размере        16 538,0 тыс. рублей, что на 2 789,0 тыс. рублей или 1,2%  больше  первоначального бюджета на 2019 год. Удельный вес данных налогов в общем объеме налоговых доходов в 2020 году составит 22,3%. Норматив отчисления в бюджет муниципального района – 100%.

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы прогнозируется в 2020 году в размере 5 955,0 тыс. рублей, что на 1 585,0 тыс. рублей больше первоначального бюджета на 2019 год. Прогнозный объем рассчитан исходя из налоговой базы по ф№5-УСН за 2018 год с учетом изменения налоговой базы и страховых взносов.

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходовпрогнозируется в 2020 году в размере 4 282,0 тыс. рублей, что на 592,0 тыс. рублей больше первоначального бюджета 2019 года. Рассчитан исходя из налоговой базы по ф№5-УСН за 2018 год с учетом изменения налоговой базы, индекса потребительских цен.

Поступления единого налога на вмененный доход прогнозируются в 2020 году в размере 1 212,0 тыс. рублей, что на 786,0 тыс. рублей меньше первоначального бюджета на 2019 год.Рассчитан исходя из налоговой базы за 2018 год по ф-5 ЕНВД, с учетом коэффициента изменения налоговой базы и ожидаемой суммы страховых взносов.

Поступления по единому сельскохозяйственному налогу на 2020 год прогнозируются в сумме 4 841,0 тыс. рублей, что на 1 271,0 тыс. рублей больше первоначального бюджета 2019 года. Рассчитан исходя из налоговой базы за 2018 год по ф-5 ЕСХН, скорректированной на индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на соответствующий год с учетом суммы убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах.

По государственной пошлине поступления на 2020 год прогнозируются в размере 1 803,0 тыс. рублей, что на 803,0 тыс. рублей или на 1,8% больше первоначального плана на 2019 год. Расчет поступлений государственной пошлины производился на основе прогнозных данных, предоставляемых главными администраторами доходов.

Неналоговые доходы в проекте бюджета муниципального района на 2020 год прогнозируются в объеме 33 555,0 тыс. рублей, что на 9 775,0 тыс. рублей или на 1,4% больше первоначально утвержденных параметров 2019 года. В доле налоговых и неналоговых доходов бюджета поступления от неналоговых доходов в 2020 году составят 31,1%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и доходы от продажи материальных и нематериальных активов учитываются по данным главного администратора доходов — Комитета по управлению имуществом администрации Бугурусланского района Оренбургской области.

Поступление указанных доходов формируются за счет доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУПами, созданных муниципальными районами и доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением  имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).

Доходы бюджета муниципального района от арендной платы за землю на 2020 год прогнозируются в сумме 31 425,0 тыс. рублей, что на 7 725,0 тыс. рублей или 1,3% больше первоначального плана на 2019 год и подлежит зачислению в бюджет муниципального района по нормативу 100%.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами на 2020 год прогнозируются в сумме 50,0 тыс. рублей.

Доходы от реализации иного имущества прогнозируются  на 2020 год в сумме 1 870,0 тыс. рублей.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду на 2020 год определена по данным главного администратора доходов – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области. Норматив отчислений в бюджет муниципальногорайона составляет 60 %.Поступление платежей в бюджет муниципального района на 2020 год прогнозируются в сумме 203,0 тыс. рублей,

Поступление в бюджет муниципального района штрафов, санкций и возмещение ущерба на 2020 год прогнозируется в сумме 7,0 тыс. рублей.

Административные штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются по данным главного администратора доходов администрации Бугурусланского района (комиссия по делам несовершеннолетних).

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального района на 2020 год прогнозируются в объеме 411 012,8 тыс. рублей, что на 64 097,3 тыс. рублей больше первоначального плана на 2019 год. Удельный вес безвозмездных перечислений в общей прогнозируемой доходной части бюджета на 2020 год составит 78,1%.

Дотации из областного бюджета на 2020 год предусмотрены в объеме 162 242,0 тыс. рублей, что на 41 324,5 тыс. рублей больше первоначального плана на 2019 год.

Субсидии из вышестоящих бюджетов на 2020 год предусматриваются в объеме 21 536,9 тыс. рублей, что на 7 497,71 тыс. рублей больше первоначального плана на 2019 год.

    Субвенции муниципальному району на 2020 год предусматриваются в объеме 197 007,1 тыс. рублей, что на 11 626,3 тыс. рублей больше первоначального плана на 2019 год.

    Иные межбюджетные трансферты в бюджете муниципального района на 2020 год запланированы в объеме 30 226,8 тыс. рублей, что на 3 648,8 тыс. рублей больше первоначального плана 2019 года. Эти средства предусмотрены на исполнение переданных полномочий в соответствии с заключенными соглашениями.

  • Формирование расходов бюджета муниципального района на 2020 год

Предлагаемые к бюджетному обеспечению расходные обязательства муниципального района определялись исходя из приоритетности расходования средств бюджета, необходимости полного и своевременного выполнения действующих обязательств, сокращения расходов муниципального района, не носящих первоочередного характера.

Расходы бюджета муниципального района на 2020 год планируются в размере 518 850,8 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным планом 2019 года в 2020 году прогнозируется увеличение расходов на 77 464,3 тыс. рублей или на 1,17%.

Расходы на оплату труда с начислениями за счет средств муниципального районазапланированы в объеме 192 104,5 тыс. рублей. Планирование расходов на заработную плату работникам культуры, педагогическим работникам дополнительного образования осуществлялось в соответствии с Указами Президента РФ с учетом соблюдения достигнутых целевых ориентиров. Просчитана заработная плата работникам учреждений, получающих заработную плату на уровне МРОТ с учетом увеличения с 01.01.2020 года до 13 950 рублей, а также работникам учреждений, не вошедшие в категории, поименованных в Указах Президента РФ.

Расходы на коммунальные услуги предусмотрены в объеме  23 747,0 тыс. рублей.

В 2020 году сохраняется социальная направленность бюджета. Расходы на социальную сферу предусмотрены в объеме 373 557,1 тыс. рублей, что составляет 72 % от общих расходов бюджета. По сравнению с первоначальным планом на 2019 год в 2020 году прогнозируется увеличение расходов на социальную сферу на 55 068,5 тыс. рублей.

 Наибольший удельный вес в расходах бюджета 2020 года составляет финансирование отраслей: образование – 53%, общегосударственные вопросы – 15,5%, межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 9,4%, культура, кинематография – 8,5%.

Расходы бюджета в разрезе отраслей распределены  следующим образом (слайд):

— по разделу «Образование» расходы предусмотрены в объеме 276 044,8тыс.рублей или 53,2% от общего объема расходов.

— по разделу «Культура, кинематография»расходы предусмотреныв объеме44 230,6 тыс. рублей – 8,5%.

— по разделу «Физическая культура и спорт» расходы предусмотрены в объеме 17 561,1 тыс. рублей – 3,4%.

— по разделу «Социальная политика» расходы предусмотрены в объеме 35 720,6 тыс. рублей – 6,9 %.

— по разделу «Общегосударственные вопросы» расходы предусмотрены в объеме 80 461,6тыс. рублей – 15,5%.

— по разделу «Национальная оборона» расходы предусмотрены в объеме 1 567,1 тыс. рублей – 0,3%.

— по разделу «Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность» расходы предусмотрены в объеме 4 169,3тыс. рублей – 0,8%.

— по разделу «Национальная экономика» расходы предусмотрены в объеме 8 916,8тыс. рублей – 1,7%.

— по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы предусмотрены в объеме 1 320,2тыс. рублей – 0,2%

— по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» расходы предусмотрены в объеме 48 858,7 тыс. рублей – 9,4%.

В проекте бюджета запланированы расходы на реализацию 13 муниципальных программ в объеме 502 671,1 тыс. рублей или 96,9%  от общего объема расходов бюджета.

73,0 % или 367 249,8  тыс. рублей приходится на 4 программы, направленных на повышение качества жизни населения. Это программы:

1. Муниципальная программа «Развитие системы образования Бугурусланского района» на 2019-2024 годы – 271 203,4 тыс. рублей;

2. Муниципальная программа «Развитие культуры в Бугурусланском районе» на 2019-2024 годы – 50 666,4 тыс. рублей;

3. Муниципальная программа  «Развитие физической культуры и  спорта вБугурусланском районе» на 2019-2024 годы – 17 561,1 тыс. рублей;

4. Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Бугурусланского района Оренбургской области» на 2019-2024 годы – 27 818,9 тыс. рублей.

Организация подвоза учащихся в муниципальных общеобразовательных  организациях 3 785,5 тыс. рублей;

Мероприятия по организации летнего отдыха и оздоровления детей» 1471,9 тыс. рублей;

Мероприятия по проведению противопожарных мероприятий в зданиях муници-

пальных общеобразовательных учреждений 617,2 тыс. рублей;

Мероприятия по организации безопасности образовательного процесса в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений 804,0 тыс. рублей;

Дотирование питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений» 4 114,0 тыс. рублей;

Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей   16 135,9 тыс. рублей;

—   3,2  % или 15 960,6 тыс. рублей – это 5 программ поддержки отраслей экономики:

1. Муниципальная программа  «Экономическое развитие Бугурусланского района – 4 312,0 тыс. рублей;  

2. Муниципальная программа  «Стимулирование развития жилищного строительства в  Бугурусланском районе» на 2019-2024 годы – 7 043,8 тыс. рублей;

 3. Муниципальная программа  «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Бугурусланского района» – 3 980,8 тыс. рублей;

4. Муниципальная  программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Бугурусланского  района» на  2019-2024 годы – 19,0 тыс. рублей;

5 . Муниципальная программа «Управление земельно-имущественным комплексом Бугурусланского  района» на  2019-2024 годы – 605,0 тыс. рублей.

Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Бугурусланского района, а также в населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты687,7 тыс. рублей;

Предоставление социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий»7043,8тыс. рублей;

23,8 % или 119 460,7 тыс. рублей приходится на 4 программы, направленные на обеспечение правопорядка, профилактику терроризма и экстремизма, а также на реализацию муниципальной политики и управление муниципальными финансами в Бугурусланском районе.

1. Муниципальная программа  «Обеспечение правопорядка на территории Бугурусланского района» на 2019-2024 годы – 96,0 тыс. рублей;

2. Муниципальная программа  «Реализация муниципальной  политики в Бугурусланском  районе Оренбургской  области на 2019-2024 годы» — 57 825,6 тыс. рублей;

3. Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами  муниципального образования « Бугурусланский район»  Оренбургской области»   – 61 425,6 тыс. рублей;

4. Муниципальная программа « Профилактика терроризма и экстремизма на территории Бугурусланского района Оренбургской области» на 2019-2024 годы – 113,5 тыс. рублей.

Обеспечение деятельности аппарата управления администрации Бугурусланского района19055,1

Обеспечение деятельности учреждений по организации и ведению бухгалтерского учета в органах местного самоуправления  17694,5 тыс. рублей;

Обеспечение деятельности служб защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»3024,6 тыс. рублей;

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 10 499,4 тыс. рублей;

Выполнение полномочий Оренбургской области по предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной    обеспеченности за счет средств областного бюджета 39 346,0 тыс. рублей;

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 9 412,7  тыс. рублей;

 Непрограммные расходы – 16 179,7 тыс. рублей:

— на функционирование высшего должностного лица МО – 1 409,7 тыс. рублей;

— контрольно-счетной палаты;

— резервного фонда администрации – 12 107,0 тыс. рублей и по ЧС – 100,0 тыс. рублей.

В 2020 году  в рамках региональных проектов предусмотрены средства на проведение капитального ремонта в спортивных залах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности  (успех каждого ребенка – 2 595,9 тыс. рублей) и на функционирование центров образования цифрового и гуманитарного профилей (современная школа – 4 442,1 тыс. рублей)

В 2020 году муниципальные заимствования  и предоставление муниципальных гарантий не планируются.

Об исполнении бюджета муниципального района за 2019 год

         Доходы муниципального района за 2019 год исполнены в объеме 534 461,4 тыс. рублейили на 99,9%.

         Расходы муниципального района исполнены на сумму 520 766,1 тыс. рублей или на 97,4%.

         Профицит составляет на конец отчетного года 13 695,3 тыс. рублей при сбалансированном плановом бюджете на 2019 год.

         Доходы муниципального района сформированы за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений из бюджетов различных уровней в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от негосударственных организаций.

         Налоговые доходы сформированы за счет поступлений  местных налогов, отчислений от федеральных и региональных налогов и составили 14,5 % от общей суммы доходов, поступивших  за 2019 год.

Неналоговые доходы сформированы  за счет поступлений от использования муниципальной собственности, от продажи материальных и нематериальных активов, платежей за пользование природными ресурсами, штрафов, санкций и составили 7,5% от общей суммы поступивших доходов.

         Безвозмездные поступления сформированы за счет безвозмездных поступлений из бюджетов различных уровней,  безвозмездных поступлений от негосударственных организаций и составили 78 % от общей суммы поступивших доходов.

За 2019 год поступления от налоговых платежей составили 77 439,0 тыс. рублей, или 106,7%.

         Неналоговые доходы поступили в бюджет муниципального района в сумме 40 132,0 тыс. рублей или 105%.

         Безвозмездные перечисления поступили в сумме 416 890,5 тыс. рублей или 98,3% .

         Поступления от налоговых доходов составили 65,9 % от общего объема поступлений налоговых и неналоговых доходов. Наибольший удельный вес в общем объеме поступлений налоговых доходов занимают:

— налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 57 739,0 тыс. рублей или 74,6 % от общего объема налоговых поступлений;

— налог на совокупный  доход– 16 885,0 тыс. рублей или 21,8 % от общего объема налоговых поступлений;

         Кроме того, государственная пошлина исполнена на 123,4 % от плановых назначений 2 281,0 тыс. рублей, поступления в бюджет муниципального района за 2019 год составили 2 815,0 тыс. рублей.

         Исполнение за 2019 год по неналоговым доходам составило 40 132,0 тыс. рублей или 34,1 % к общей сумме поступлений налоговых и неналоговых доходов.

         Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили 32 360,0 тыс. рублей или 80,6 % от общей суммы неналоговых доходов. В том числе, доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, поступили в бюджет муниципального района в сумме 32 284,0 тыс. рублей, что составило 104,4 % к плановым назначениям в сумме 30 922,0 тыс. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 7 026,0 тыс. рублей, что составило 108,6% к плановым назначениям 6 502,0 тыс. рублей. Из них, доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности поступили в сумме 3 651,0 тыс. рублей, что составило 114,6% к плановым назначениям 3 187,0 тыс. рублей. Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального районасоставили 3 375,0 тыс. рублей, что составило 101,8% к плановым назначениям 3 315,0 тыс. рублей.

Штрафы, санкции и возмещение ущерба составили 1,2 % к общей сумме неналоговых доходов и исполнены в сумме 501,0 тыс. рублей.

Платежи за пользование природными ресурсами составили 0,5% к общей сумме неналоговых доходов и исполнены в сумме 193,0 тыс. рублей.

         В  2019 году в бюджет муниципального района межбюджетные трансферты поступили в объеме 416 890,5 тыс. рублей или 98,3% при запланированных бюджетных ассигнованиях в сумме 423 971,0 тыс. рублей.

         Дотации поступили в полном объеме  -155 469,0 тыс. руб.

         Субсидии поступили в объеме 22 759,0 тыс. рублей или 99,5% от плановых назначений

         Поступление субвенций составило 96,8 % или 209 670,0 тыс. рублей от плановых назначений.

         Иные межбюджетные трансферты  поступили в полном  объеме 27 099,0 тыс. рублей.

           Безвозмездные поступления от негосударственных организаций при запланированных 2 000,0 тыс. рублей поступили в полном объеме.

         Возврат остатков субсидий, субвенций и ИМТ прошлых лет составило

-0,5 тыс. рублей.

         Бюджет муниципального района в 2019 году является социально-направленным.Основную долю при исполнении расходной части бюджета составляют расходы по разделу 07 «Образование» — 53,7 % в общем объеме расходов,расходы  по разделу 10 «Социальная политика» составили 9,9 % к общему объему, расходы по разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» составили  8,9 % к общему объему расходов.

Расходы на межбюджетные трансферты составили 14 % от общего объема расходов бюджета.

Бюджет муниципального района по расходам за 2019 год исполнен на 97,4 % или на 520 766,1 тыс. рублей при уточненном плане на 2019 год 534 801,1 тыс. рублей.

         Исполнение по разделу «Образование» составило 99,9 % или 279 462,0 тыс.. рублей при плане на 2019 год 279 582,5 тыс. рублей.

Исполнение по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» составило 46251,8 тыс. рублей или 100 % от плановых показателей.

Исполнение по разделу «Социальная политика» составило 51 801,9 тыс. рублей или 88,1% от плановых назначений.

Исполнение по межбюджетным трансфертам общего характера составило 99,9 % или 72 526,2 тыс. рублей.

Муниципальные программы в 2019 году исполнены на 98,6%. При утвержденных плановых ассигнованиях 525 178,2 тыс. рублей исполнено 518 091,2 тыс. рублей. 

В целом бюджет на 2019 год социально-ориентированный и расходы по программам также имеют приоритетную социальную направленность.  Более 70% программных мероприятий имеют социальный характер.

В разрезе отраслевой структуры расходы по программе«Развитие системы  образования» составляют49,6% программных расходов или 257 367,8 тыс. руб. Исполнение по программе развития образования составило 99,8 %.

В 2019году  в рамках региональных  проектов «Успех каждого ребенка» и «Современная школа» в МБОУ «Полибинская СОШ» произведен капитальный ремонт здания  и капитальный ремонт спортивного зала на сумму 2 777,7 тыс. рублей и 3 139,4 тыс. рублей соответственно.

В рамках выполнения социально значимых мероприятий проведены:

— ремонтно-восстановительные работы в МБОУ «Ивановская ООШ» — 265,2 тыс. рублей;

— аварийно-восстановительный ремонт крыши здания МБОУ «БаймаковскаяСОШ» на сумму 200,0 тыс. рублей;

— капитальный ремонт внутренних систем водоснабжения и водоотведения МБОУ «Аксаковская СОШ» на сумму 760,0 тыс. рублей;

— приобретены и установлены ограждения территорий МБОУ «Красноярская ООШ», «Советская СОШ» на сумму 61,0 тыс. рублей;

— установлены системы видеонаблюдения в МБОУ «ПониклинскаяСОШ», «НуштайкинскаяООШ» на сумму 105,0 тыс. рублей;

— отремонтированы системы отопления МБОУ «ЗавьяловскаяСОШ», «КирюшкинскаяСОШ», «НойкинскаяСОШ», «КокошеевскаяООШ» на сумму 320,0 тыс. рублей;

— приобретено спортивного инвентаря и оборудования для МБОУ «Полибинская СОШ» на сумму 100,0 тыс. рублей.

На развитие культурыиз местного бюджета в 2019 году выделено 51 970,8 тыс. рублей. Исполнение по программе развития культуры составило 100%, в том числе:

За счет средств социально значимых мероприятий в 2019 году;

— приобретена звуковая аппаратура и концертные костюмы для МБУК «Централизованная клубная система» на сумму 230,5 тыс. рублей;

— проведен капитальный ремонт помещения МБУК «Центральная межпоселенческая библиотека» на сумму 410,0 тыс. рублей;

— на проведение культурно-массовых мероприятий израсходовано 464,3 тыс. рублей.

Расходы по программе Развитие физической культуры и спортав 2019 году составили 99,9% или 18 702,3тыс. рублей.

На проведение спортивно-массовых мероприятий и приобретение спортивной формы и инвентаря за счет средств социально значимых мероприятий израсходовано 545,0 тыс. рублей.

В рамках регионального проекта «Спорт-норма жизни» приобретено технологическое оборудование для создания малых спортивных площадок на сумму 3 139,4 тыс. рублей.

Программа по социальной поддержке населениявыполнена  на86,7%. На доплаты к пенсиям муниципальных служащих «Бугурусланского района», социальное обеспечение, охрану семьи и детства израсходовано 42 884,7 тыс. рублей.

Не в полном объеме израсходованы средства, предусмотренные на  осуществление переданных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Расходы на программы по экономическому развитию, модернизацииобъектов коммунальнойинфраструктуры, стимулирования развития жилищного строительства, управления земельно-имущественным комплексом, развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия  составили2,5% или 12 954,9 тыс. рублей всех расходов на программы. Исполнение по данным программам составило 100%.

Расходы на программы, связанные с реализацией муниципальной политики, управлением муниципальными финансами, обеспечением правопорядка и профилактикой терроризма и экстремизмасоставили 25,9% расходов на программы или 134 210,7 тыс. рублей. Исполнение составило 100%.

В 2019 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

Муниципальные заимствования не проводились.

Муниципальный долг отсутствует.