«Серебряные» волонтеры Бугурусланского района побывали на творческой встрече со Светланой Дуюновой

В Бугурусланском районе «серебряные» волонтеры побывали на творческой встрече со Светланой Дуюновой.

Подарком для селянок стала встреча с автором, членом Союза журналистов России, копирайтером, соавтором бестселлера «Чернильное варенье. Женские истории к чаю» Светланой Дуюновой. Мероприятие прошло в Центральной районной библиотеке.

Светлана рассказала, как строился творческий путь. Все началось в юности. Ее первый рассказ «Ошибка» вышел в газете «Урал» Илекского района, и обратная связь от главного редактора стала мотивацией развиваться дальше. Девушка окончила педагогический колледж, филологический факультет Оренбургского государственного педагогического университета. Профессии учителя русского языка и литературы отдала восемь лет. В 2010 году поняла, что журналистика «затягивает»: работая в сельской школе Ташлинского района, Светлана сотрудничала с местной газетой «Маяк».

По-настоящему переломным автор называет 2020 год. В то время Светлана открыла для себя писательские марафоны, проходящие онлайн, присоединилась к сообществу «Пиши как художник». Ее наставником стала писатель и основательница литературного агентства Марина Генцарь-Осипова.

Так Светлана Дуюнова влилась в большое творческое сообщество. Написанные по результатам марафонов рассказы «Уральский казачок», «Как же долго я тебя ждал», «Берегиня» и «Знахарка» вошли в три сборника. А рассказ «Черно-белая дружба» — в состав сборника «Чернильное варенье. Женские истории к чаю». Книга издана в старейшем издательстве «Комсомольская правда» тиражом 2000 экземпляров, продается на маркетплейсах и в книжных магазинах. Почти сразу же стала бестселлером и принесла автору первый писательский гонорар.

Рассказы Светланы публиковались и в «Бугурусланской правде».

Гости встречи интересовались, как возникают замыслы произведений, как рождаются образы героев.

— Иногда темы связаны с личными переживаниями, — объяснила Светлана. — Есть такое понятие как текстотерапия. Случается, что текст помогает автору проработать определенную психологическую травму. Что-то похожее происходило со мной и с другими авторами. А иногда сюжеты берутся ниоткуда. И тогда, чтобы персонаж вышел фактурным, опираюсь на свой жизненный опыт.

Социальные сети нравятся Светлане за возможность получить обратную связь от читателей:

– Публикуешь отрывок рассказа и понимаешь, «заходит» ли он читателям, или что-то надо добавить, например, усилить конфликт или поставить героя перед тяжелым выбором. Важно, чтобы читатели поверили, что такая история могла произойти на самом деле, и сопереживали герою. Так и выходит тот самый душевный сторителлинг. Мои персонажи — неидеальные, но всегда стремятся к свету и находят его.

СПРАВКА "БП". Сторителлинг (англ. storytelling) — это прием, который помогает донести информацию через рассказ или историю. Сторителлинг используется в литературе, большую популярность имеет в маркетинге.

По признанию автора, главное в творчестве для нее — быть собой. Старается сделать и так, чтобы рассказ или новелла послужили для кого-то светом надежды. Автор готовит свой сборник, куда войдут 14 новелл. Возможно, сначала он будет доступен на электронной платформе.

Работая в редакциях газет, пресс-секретарем администрации Бугурусланского района, больше всего Светлана любила писать о людях. Среди слушательниц тоже нашлась героиня ее зарисовок. «Серебряный» волонтер Нина Шутова, жительница Благодаровки, считает, что творчество автора берет за душу:

— Помню, как Вы читали мне текст по телефону, а я плакала. Конечно, не в первый раз так эмоционально отреагировала на статью. Очень хотелось бы сохранить написанное на память: в интернете-то не всегда отыщешь…

Елена Гражданкина.

Вниманию читателей предлагается один из отрывков рассказа Светланы Дуюновой.

Две секунды — и волной накрыло по щиколотку.

Инга расправила плечи и сделала глубокий вдох. Легкие до краев заполнились прозрачным морским воздухом, голова закружилась, небо увеличилось в объеме, взгляд уперся в обманчивую бесконечность. Щелчок. Картинка оборвалась как магнитофонная пленка.

— Ты спишь? — белокурая девочка сидела рядом и разглядывала ее лицо.

— Тася, прекрати задавать вопросы незнакомым. Пересядь, пожалуйста, на место, — женщина пыталась закинуть чемодан на полку для багажа.

Девочка под раскачивание поезда шагнула на противоположную сторону.

— Детская непосредственность, — Инга провела рукой по волосам, желая снять остатки сна. Тася в ответ улыбнулась и приняла сказанное за предложение дружбы.

Ужинала Инга с новыми соседями. Овсяные хлопья ушли первыми, Тасе очистили яйцо и разобрали на волокна куриную грудку.

— Когда ты спала, вот так брови делала, — Тася с закрытыми глазами изобразила нахмуренную гримасу. — Что тебе снилось?

— Тася, не «ты», а «вы», — женщина придвинула тарелку к девочке и стряхнула крошки с ее туники. — Сто раз тебе говорила.

— Она же нестарая, — Тася улыбнулась с полным ртом яичного желтка.

Инга поспешила разрядить обстановку:

— Мне снилось море. Вернее, его запах. Я дышала и не могла надышаться. Этот сон беспокоит с детства. Мне 38. И я ни разу не была на море.

— Ни разу? — Тася выронила из рук одноразовую вилку. — Мне только шесть. Я была в Турции, а в прошлом году мы с папой летали в Египет. Правда, мама не хочет, чтобы я ездила с ним и его пассией.

— Тася, замолчи! — приказала женщина, затем виновато посмотрела на дочь. Девочка насупилась и принялась безучастно глядеть в окно. Остаток вечера провели в молчании. Но когда мама девочки ушла за проводницей, Тася первой нарушила тишину:

— Я знаю, почему оно снится?

— Почему? — Инге стало любопытно.

— Ты, как и мама, боишься, что о тебе подумают другие, — завидев мать, Тася упала на подушку и с головой накрылась одеялом…