Учитель физики из Бугуруслана Ирина Старостина: «Чтобы ребенок любил мой предмет, сама должна любить то, что преподаю»

Если, получив профессию, приходишь работать в ту школу, в которой учился, значит от периода учебы остались хорошие впечатления и добрые воспоминания… Так случилось и с учителем физики школы №2 Бугуруслана Ириной Старостиной: она работает там, где когда-то училась…

Ирина Владимировна — «дефицитный» предметник. Опытные преподаватели точных дисциплин в школе – на вес золота. Ее педагогический стаж уже более двадцати лет. А началось все с любви юной Ирины к математике. В этом большая заслуга ее школьной учительницы Светланы Дмитриевны Бескоровайновой. Она и привила девочке интерес к предмету, стала ориентиром, «ролевой моделью» для своей ученицы…

По окончании девяти классов выбор дальнейшего пути для Ирины был очевиден: Бугурусланский педагогический колледж. В 2002 году погрузилась в трудовые будни… Первым местом работы молодого специалиста стала школа №12 (ныне №3). Ученики-девятиклассники дались Ирине нелегко — ведь они были младше учительницы всего на пять лет. Это был класс «с характером»! Но учебный диалог сложился: работать понравилось, с детьми поладила… Параллельно с работой заочно училась на физико-математическом факультете Самарского государственного педагогического университета. Диплом о высшем образовании получала, уже полным ходом применяя полученные знания на практике.

Затем Ирина вернулась туда, куда когда-то пришла первоклассницей — в родную школу. Сейчас Ирина Владимировна единственный учитель физики в школе. Ведет предмет с седьмого по одиннадцатый классы.

Педагогическое кредо Старостиной — не маршировать во главе колонны, указывая проторенный путь к познанию, а помогать найти свою тропу.

— Чтобы ребенок любил мой предмет, сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, должна его увлечь, — объясняет Ирина Старостина. — Физика — наука экспериментальная, поэтому требует соответствующего оборудования. В нашей школе есть все необходимое для проведения уроков, лабораторных работ, выполнения практической части учебной программы, включая оборудование для сдачи ОГЭ.

Серьезное внимание педагог уделяет привлечению ребят к участию в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах и конкурсах по физике. Ученики показывают достаточно высокий уровень подготовки и занимают призовые места.

Ирина Владимировна – классный руководитель юнармейского отряда школы. В течение трех лет 20 школьников под руководством наставника делают много добрых дел, принимают участие в различных мероприятиях, акциях…

— Наш класс стал первой знаменной группой школы: каждый понедельник мы открываем линейку, — с гордостью рассказывает Ирина Владимировна.

Юнармейцы живут интересно. И как только все успевают!? Перечислю некоторые из активностей. Так, ежегодно в апреле класс И. В. Старостиной принимает участие в конкурсе технического моделирования «Путь к звездам» детско-юношеского многопрофильного центра «Кванториум». В день космонавтики проходят онлайн-тест, участвуют в акции «Улыбка Гагарина». В этом году в преддверии Дня Победы дети с классным руководителем благоустроили захоронения Героев Советского Союза на городском кладбище. Возложили цветы, почтили память героев минутой молчания… Поздравили вдов участников Великой Отечественной войны — вручили открытки и продуктовые наборы. По словам педагога, пожилые женщины были очень рады гостям — не хотели отпускать…

— Интересным был и опыт участия в проекте «Смотри, это Россия!» (организатор — Ямало-Ненецкий автономный округ), —делится Ирина Владимировна. — Нужно было записать ролик для одного из регионов страны. Нам выпала Луганская народная республика. Для детей-луганчан мы записали небольшую зарисовку о Бугуруслане. Для этого побывали в краеведческом музее, сняли на видео все действующие экспозиции.

А были еще и диктант «Кадет — это звучит гордо!», юнармейские акции «На защите мира», «Огни памяти»… Как же активный педагог все успевает?

Ресурс для восстановления сил Ирина Старостина черпает в семье. Ее сын учится в шестом классе школы имени М. И. Калинина и всегда интересуется, что мама планирует организовать с «подшефными» ребятами? И даже иногда подсказывает идеи и принимает участие в мероприятиях!

Интересуюсь, как отдыхают «физики» от рабочих будней.

— Люблю всяческие головоломки, а потому играю с сыном в шахматы. Особенно радует это занятие в холодное время года. Когда тепло — с мужем и сыном отправляемся на велопрогулки, — делится педагог. – Конечно, работа учителя требует большой отдачи, поскольку нужно постоянно быть на связи — даже в праздники и в выходные. Но я довольна выбором, профессией!

Ирина Старостина регулярно подтверждает высокий уровень педагогического мастерства. Большое внимание уделяет методической работе. Делится опытом: проводит открытые уроки, принимает участие в школьных и городских семинарах, мастер-классах. Свои наработки представляет на научно–педагогической конференции педагогических работников «Эффективные практики, направленные на реализацию национального проекта «Образование». Ирина Владимировна — активный участник образовательного проекта министерства образования Оренбургской области «Видеоконсультации для подготовки к ЕГЭ по физике на канале ОРТ». Готовила уроки и для «Цифровой школы Оренбуржья», и для методического электронного образовательного центра министерства образования Оренбургской области, и для Оренбургского государственного университета.

Участвует в конкурсах разного уровня. Среди них и международные («Лучший педагогический проект», «Мой авторский проект», «Портфолио педагога»). В 2022 году в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют-2022» заняла второе место в номинации «Педагог-наставник».

Ирина Владимировна следит за дальнейшей судьбой своих выпускников: знает, кто где учится, работает, у кого какие успехи… Выпускники Старостиной трудятся в разных сферах — экономике и медицине, правоохранительных органах, есть и педагоги.

Юлия Шунцева. Фото из личного архива Ирины Старостиной.