В Бугуруслане женщина перевела мошенникам почти 600000 рублей. Эти деньги она взяла в кредит.
С 51-летней горожанкой связался незнакомец. Представился работником офиса оператора мобильной связи. По легенде необходимо было продлить договор на оказание услуг. Молодой человек попросил назвать коды из сообщений. Потерпевшая выполнила его просьбу, и практически сразу ей пришло уведомление о взломе личного кабинета на «Госуслугах» с указанием номера телефона для справок.
Женщина позвонила по указанному номеру. На том конце провода сказали, что произошла утечка ее личных данных, и переключили на якобы работника Росфинмониторинга. Чтобы пресечь попытки оформления на ее имя кредитов, ей предлагалось «исчерпать кредитный лимит» и самой оформить в банке кредит, а затем перевести эти деньги на безопасный счет.
Пострадавшая оформила онлайн-кредит на 300000 рублей. Телефонные собеседники требовали установить приложение для бесконтактной оплаты «MIR PAY». Женщина пояснила, что у нее старенький телефон, и тогда мошенники разрешили взять небольшую часть кредитных денег и приобрести современный смартфон. Бугурусланка установила приложение на новый телефон, привязала банковскую карту и с помощью банкомата и приложения зачислила на продиктованный счет 290000 рублей.
На следующий день ей снова позвонили и стали убеждать, что злоумышленники уже оформляют на нее кредит. Нужно сработать на опережение. Женщина перевела еще 300000 рублей. После этого собеседники перестали выходить на связь.
Возбуждено уголовное дело.