Бугурусланка Татьяна Клокова более 15 лет работает диспетчером городского такси

Татьяна Клокова более 15 лет работает диспетчером городского такси.

Диспетчер — тот человек, от которого зависит первое впечатление от фирмы такси, ее репутация. Специалисту нужны внимательность, многозадачность, стрессоустойчивость.

Диспетчеры в такси «Вояж» опытные. Татьяна Клокова устроилась в компанию в 2007 году. Ее коллеги Мария Пятачкова и Светлана Шишигина — немного позже. Рабочая смена длится 24 часа — с 19.00 до 19.00.

Сейчас автомобили компании ездят по маршрутам «Бугуруслан-Самара» и «Самара-Бугуруслан». Раньше диспетчеры принимали заявки еще и по городу и району.

Побеседовать с Татьяной Клоковой обстоятельно и неспешно, признаюсь, не вышло. Разговор постоянно прерывали звонки.

Вот женщина хочет добраться из Похвистнево в Самару. Диспетчер уточняет, в какое время можно отправиться, где забрать пассажирку, записывает ее контактные данные. В конце разговора сверяет информацию.

Через некоторое время в помещение заглядывают запыхавшиеся путешественницы. Клиенток подвела электричка, и водителю почти полчаса пришлось их дожидаться. Служба такси старается относиться к такому с пониманием. Рейс наконец-то отправляется.

— Все говорят, что быть диспетчером легко, но это не так, — считает Татьяна Владимировна. — Правильно принять заявку, записать клиента на время, укомплектовать машину. За час до рейса обзвонить пассажиров, сообщить номер машины. Все должно быть четко и оперативно. В нашей работе нельзя ошибаться!

Водителей в «Вояже» — 25. Самому молодому 34 года.

— Горячая пора, — отмечает Татьяна Клокова, — наступает в новогодние праздники.

В это время задействованы и самарские таксисты. После праздников, в январе, наступает затишье. В летний период тоже много заказов — люди едут в отпуск. Хотя в 2020 году путешествовать, по мнению диспетчера, стали меньше. Допандемийный пассажиропоток, на ее взгляд, пока по-прежнему не восстановился.

Взаимодействие с людьми имеет специфику. Клиенты, бывает, опаздывают и «сбрасывают» звонки или грубят. Кстати, невоздержанностью отличается женский пол. Диспетчер должен искать компромиссы, сглаживать углы.

Плюсы и минусы есть в каждой профессии, и Татьяна Клокова свой выбор сделала. До того, как прийти в «Вояж», трудилась в такси «Тургай» и «Люкс». Ее общий диспетчерский стаж в такси — более 20 лет. И привычный ритм на что-то более спокойное Татьяна пока менять не хочет.

КСТАТИ. В офисе такси "Вояж" (ул. Привокзальная, 10/5) размещается пункт выдачи газеты "Бугурусланская правда".  

Елена Гражданкина. Фото Олеси Никифоровой.

На правах рекламы.