Какие нововведения ждут россиян в сентябре?

«гаражная амнистия»

Вступил в силу закон о «гаражной амнистии». Владелец сможет не только узаконить права на строение, но и бесплатно получить землю под ним.

«Амнистия» действует до
1 сентября 2026 года.

Призы для

вакцинированных

Стартует розыгрыш денежных призов для тех, кто сделает прививку от COVID-19. Акция продлится до 1 декабря.

Всего разыграют тысячу наград по 100 тысяч рублей. Главное условие — человек должен пройти курс вакцинации и иметь соответствующую запись в Едином регистре вакцинированных (подтверждается QR-кодом, который отражается в личном кабинете гражданина на портале Госуслуг).

Розыгрыш будет проходить методом случайного выбора таких записей.

с доставкой на дом

Небольшие аптеки могут удалённо продавать безрецептурные лекарства на своих сайтах или с помощью интернет-агрегаторов. Ранее такое право было только у крупных сетевых аптек, имеющих не менее десяти торговых точек в регионе.

По новым правилам цена на лекарства, которые продаются онлайн, не должна быть выше той, которая установлена в самой аптеке. При этом фарморганизация отвечает за условия хранения и качество медикаментов.

по новым правилам

Больничный по уходу за ребёнком в возрасте до семи лет включительно будет оплачиваться в размере средней заработной платы независимо от страхового стажа родителей. Ранее на пособие в полном размере могли рассчитывать лишь те, кто отработал более восьми лет. Выплата будет одинаковой за весь период лечения.

О ценах

на подсолнечное масло

Соглашение о стабилизации цен на подсолнечное масло заканчивает действие 30 сентября. С 1 октября производители и торговые сети могут не удерживать их на уровне 95 рублей и 110 рублей за литр соответственно. А с 1 сентября для подсолнечного масла заработала экспортная пошлина — так власти планируют удерживать цены на масло дальше.

Молочная продукция

и маркировка

Цифровая маркировка обязательна для молочной продукции со сроком годности более 40 суток. До этого с 20 января она проходила в добровольном порядке.

С 1 декабря 2021 года добавится продукция со сроком годности 40 суток и менее. Обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции начнется с 1 декабря 2023 года. Пока эти продукты будут маркироваться на добровольной основе.

С помощью маркировки государство борется с нелегальной продукцией. Маркировка позволяет отследить «жизненный цикл» товара — от производства до его продажи в магазине.

И бутилированная вода

Производители бутилированной воды также должны зарегистрироваться в системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Подать заявление будет необходимо в течение семи дней с начала оборота продукции.

Это предваряет обязательную маркировку бутилированной воды: для минеральной она станет обязательной с 1 декабря 2021 года, для остальной — с 1 марта 2022 года.

Маркировать необходимо упакованную воду, включая природную и искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара и других подслащивающих или вкусоароматических веществ.

Как вас теперь

называть?

Истёк срок, в который компании, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктовых вин (произведённых из фруктов, кроме винограда), должны подать в Росалкогольрегулирование заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида продукции. С нового года эти товары будут переименованы в плодовую алкогольную продукцию.

Подготовила Светлана ДУДНИК.