Воспитатель из Бугуруслана Евгения Ольховецкая рассказала о секретах профессионального мастерства

Как уже сообщалось, Евгения Ольховецкая, воспитатель детского сада №16, стала победительницей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» в номинации «Дошкольное и дополнительное образование». Евгения Михайловна рассказывает читателям газеты об участии в конкурсе, о секретах профессионального мастерства:

 — Стать педагогом мечтала с детства. После окончания школы не возникло вопроса: куда поступать? Я точно знала! В 2007 году успешно окончила Бугурусланский педагогический колледж и поступила в Оренбургский государственный педагогический университет. После окончания вуза освоила программу магистратуры. Волей судьбы в 2011 году оказалась в детском саду №16.

Воспитатель — это не просто профессия, это состояние души. Она даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства. Сейчас я — Воспитатель! И горжусь этим.

Очень важно вовлечь в образовательную деятельность каждого ребёнка. На своих занятиях использую игры, требующие умственного напряжения. Они заставляют ребят думать, размышлять. А это, в свою очередь, интеллектуально развивает детей, их познавательные и творческие способности.

Ни для кого не секрет, что современный ребёнок легко осваивает технические новшества. Информационные технологии в образовательном процессе значительно увеличивают его интерес к обучению.

На конкурс «Мой лучший урок» было представлено занятие, построенное с использованием современных образовательных технологий. К сожалению, в последнее время дети часто пропускают занятия из-за самоизоляции или болезни. И мы с воспитанниками придумали для отсутствующих детей игру «По страницам любимых сказок», которая не просто развлекала бы их дома, но и обучала.

Заданиями от сказочных героев стали игры-головоломки. Практический этап состоял из поиска решений. У каждого задания — несколько вариантов решения, для разного уровня подготовки детей.

Например, такое задание. Найти выход из лабиринта: Ивану Царевичу необходимо раздобыть меч-кладенец, чтобы победить Змея Горыныча. От сказочного героя Буратино предложили собрать золотой ключик из геометрических фигур – мировая головоломка Танграм. Дети изменили задание и для Золушки – собрать кубик Рубика. В завершение путешествия были предложены задачи-шутки на сообразительность и смекалку от Василисы Премудрой.

Совместное решение проблем сплачивает детей и вызывает положительные эмоции от коллективной деятельности.

В процессе создания игры для друзей ребятам было интересно, а справятся ли они? А мне как педагогу было важно узнать, чему научились мои воспитанники, смогут ли они найти другое решение?

Владимир Иванович Красноухов (один из изобретателей развивающих игр и головоломок) когда-то сказал: «Головоломки – это модели проблемных ситуаций, с которыми потом ваши дети в жизни будут сталкиваться».

Игры-головоломки, используемые в образовательном процессе, формируют самостоятельное, гибкое мышление, помогают находить нестандартные решения, развивают логику, смекалку, и, самое главное, помогают каждому ребенку поверить в себя и свои возможности.

Конкурс состоял из защиты конкурсной работы, курсовой подготовки, посещения лучших образовательных учреждений Москвы для  обмена опытом работы. Никто из коллег не воспринимал конкурс как борьбу, все конкурсанты поддерживали друг друга, помогали и с удовольствием делились своими наработками. Организаторам конкурса удалось сплотить участников, а нас было более 100 изо всех уголков страны — от Республики Тыва до Мурманска.

Очень рада, что мне посчастливилось поучаствовать в таком масштабном проекте. Для меня конкурс стал ещё одной ступенькой к успешному освоению профессии воспитателя. Признаюсь, первое место и медаль «За службу образованию» стали неожиданностью. Искренне рада, что удалось достойно представить Оренбургскую область и наш город на Всероссийском этапе конкурса. Успех окрыляет и открывает новые возможности, новые цели.

Главное в профессии воспитателя детского сада – это любовь к малышам, доброе отношение к каждому ребёнку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети — настоящим временем.

Записала Ксения Арефьева.